Статья написана 14 июня 2018 года.
Многим я знаком, как татуировщик. У меня часто интересуются о том, как я пришел к этому. Текст ниже – вводный в мой блог. Познакомимся, я расскажу о себе и о том, с чего начинал.
Предыстория
Если честно, то я не могу назвать тот день, когда понял – татуировка это мое. Самые важные события в жизни невозможно предугадать. Начну с того, что воспитывался я в религиозной семье. Учился в православной гимназии. Учился хорошо и мечтал стать священником.
После школы поступил в колледж. Во время учебы увлекся музыкой – играл в группе, выступал на концертах. И вот тут я узнал о татуировке. Самое раннее упоминание мне удалось найти за 15 апреля 2011 года – вроде как записывался на сеанс. Первой татуировкой были надписи на запястьях. Потом сделал еще одну, и пошло-поехало. А 27 июля 2012 года я уже интересовался, как самому делать татуировки.
Прошло достаточно времени прежде чем я вернулся к этой теме. Я уже работаю менеджером в ресторане. Ночные и тяжелые смены, постоянные пьяные разборки, стресс. Однажды, со мной расплатились китайским ролексом. Случалось всякое, опыт получил бесценный.
Где-то в это время, я осознал, что не горю своей работой. Она была для меня пыткой. Хотелось заниматься творчеством. Музыка перестала давать нужную отдушину. Теперь я всерьез задумался о том, чтобы стать татуировщиком. Сообщение со списком необходимого оборудования мне удалось найти за 17 сентября 2013.
Знаете, эта мысль и идея настолько меня окрылила – я просто заболел ей. Думал и мечтал каждый день. В итоге, я, совершенно наплевав на все отговорки друзей и родных, дождался конца месяца - занял у своего начальника деньги, добавил всю зарплату и покупаю свое первое оборудование. И сразу же ошибка – моментально увольняюсь, «чтоб отдать всего себя новому делу».
Отдельно, стоит сказать о моих навыках рисования. Да, я был творческим ребенком – с самого детства рисовал, читал и сочинял. Делал для своего музыкального проекта афиши, обложки и дизайн. Но этих умений оказалось недостаточно. Мой навык рисования был просто ужасен.
Я не думал об этом. Зато, еще до покупки оборудования, придумал ценник за свои услуги, составил бизнес план и спрогнозировал количество клиентов, и когда все получится отбить. Так сильно я никогда не ошибался.
Домашняя татуировка
Именно так характеризуется этот период. Я сделал небольшой ремонт в своей комнате и превратил ее в студию. Именно здесь принимал клиентов, вплоть до 10 декабря 2015 года.
Свою первую татуировку я сделал на апельсине. Это была тучка с молниями. Ее же я сделал на ноге своего брата – он был моим первым клиентом.
Я не стал ничего редактировать, поэтому все фотографии выкладываю как есть. Слабонервным — лучше не смотреть)
Что интересно — я сделал эту работу, как только привез машинку домой. Помню, как не мог разобраться с держателями и иглами. Помню чудовищный вылет иглы и брызги краски повсюду. Ах да, делали все на диване – в самой невероятной позе.
Следующим был коллега с работы – ему я сделал надпись на ключице. Кстати, получилось неплохо. Я и он были очень довольны – даже спустя некоторое время.
Третью татуировку сделал на себе. Уже тогда эта сфера казалась мне перенасыщенной, а начинающему всегда тяжело найти клиента. Колоть очень хотелось.
Первая на самом себе и третья, по счету, татуировка.
Что самое интересное, тучку для брата я рисовал прям перед работой – и это при катастрофическом уровне моего рисунка!)
Одно из упражнений тех дней – я вставлял в машинку держатель, в него устанавливал карандаш – имитируя иглу – и включал машинку. Таким образом привыкал к весу машинки в руке, вибрации и шуму.
Все основы мне предоставил мой наставник – советы, около 10 часов записей на диктофон и всяческие ответы на вопросы. Очень много узнавал забиваясь у него. В остальном, до всего доходил сам.
Работал, кстати, у себя в Подмосковье. Очень большую роль сыграло местное комьюнити - я просил знакомых и друзей о помощи. Клиенты помогали, рекомендуя приходить ко мне. В итоге вышел на сарафанку – рекламу не покупал. В таком формате работал дома, принимая совсем немного клиентов. В основном, местных. Из Москвы ко мне приезжали редко.
В первый месяц я заработал 3500 рублей. И ради этого я уволился с работы? В следующий месяц получилось что-то в районе 5 тысяч (4 с копейками). Я оказался без работы, с кучей оборудования, без навыка рисования и без клиентов. Не знаю, как я с этим справился – наверно это был аффект от новой и интересной деятельности.
Через какое-то время я снова устроился на работу — продавцом-кассиром в магазин – до тех пор, пока не начну нормально татуировать. Совмещать у меня получалось успешно. В этот период я делал надписи, всякие символы и воровал эскизы у других мастеров в интернете.
Несколько месяцев совмещений и я понял, что все – могу смело увольняться. Что я и сделал. С тех пор, больше нигде не работал — только на себя. Продолжал сидеть дома и колоть.
Однажды пришло осознание, что работать по чужим рисункам, делать надписи и тд – это просто ремесло. К творчеству это не имело никакого отношения. Я начал наблюдать за понравившимися мне мастерами и брал с них пример – на тот момент это киевлянин Иен Левин и Андрей Светов из России.
За счет наблюдения за ними, во мне начал проявляться вкус и стиль – в творчестве и татуировке. Я начал активно рисовать, сначала подражая им. Ох, сколько я просидел на страницах их социальных сетей – я читал самые первые записи, пересматривал инстаграмы по несколько раз.
Если мне не хотелось работать – я лез к ним на страницы. Но при этом – ни разу не написал, ни одному мастеру, с просьбой мне помочь и что-то посоветовать. Это стоит запомнить и не совершать такую же ошибку. Когда я уже начал работать с мастерами такого калибра, я понял, как охотно они делятся знаниями – если вовремя и правильно спросить.
Первая студия
Итак, в 2015 я понимаю, что дома сидеть невозможно – нет прогресса, обмена опытом - нет никакого роста. От окружения зависит очень многое. Нахожу студию Артема Бритвы, ныне Good Hands Tattoo. Мы немного общаемся, я помогаю им с ремонтом – это времена, когда студия была его и Олега Бэримора.
Мне не довелось с ним поработать, но я хочу сказать ему спасибо. Этот человек сбил всю накопленную мной спесь и мысли о том, что мои работы и рисунки хорошие. Своим поведением и словами он открыл мне действительный мир татуировки.
В итоге я прихожу в Black Room Tattoo.
Оказалось, что это самая настоящая кузница мастеров — очень много известных и популярных ребят начинали здесь. Именно тогда я научился работать в коллективе – общее пространство, некоторая часть расходников, компьютер и музыка. Среда была для меня агрессивной – дома ты один и делаешь, что хочешь – а тут, приходилось считаться. Здесь я знакомлюсь со многими мастерами, которые помогли мне. Мы учились вместе, суммируя весь наш опыт.
Оказавшись в студии, я очень пожалел о том, что столько времени просидел, работая дома. Смена обстановки и окружения дали мне такой мощный толчок к развитию, что я не могу это описать. Я вырос в рисунке, вырос в работах.
Почему же ушел? Мне не нравятся интерьеры а-ля типичный тату-салон — наклейки везде, рисунки и тд. Через какое-то наступил момент, когда стало ясно, что пора расти и двигаться дальше. Здесь я получил все, что хотел и научился всему, что знали эти люди. Мы все одного уровня и процесс обучения снова остановился. Не с кого было брать пример.
Настоящее время
Плавно переходим к настоящему моменту – я прихожу в студию Евгения Мальгина. Это 5 октября 2016 года. И попадаю в одну из сильнейших команд на то время – сам Женя, Лера Минор, Катя Гета. Вот тут-то я не просто начал перенимать и впитывать опыт, а находился в позиции догоняющего. Возможно, для кого-то это стресс – но для меня это была отличная возможность. Я видел, как работают эти люди, кто к ним и зачем приходит. Как они общаются, работают и как собирают свое рабочее место. Боже, я учился каждый день. Это то самое время, когда работа начала дарить не стресс, а настоящее удовлетворение и каждодневный рост. Именно здесь я понял — татуировка делает меня счастливым.
Через какое то время студию ждут серьезные перемены – к нам приходит Парвик, коллектив меняется, появляются новые мастера. Мы переезжаем, и плавно приходим к тому, что происходит сейчас.
Студия сменила владельца, и полностью обновился состав. На сегодняшний день, это мой второй дом. Иногда провожу здесь время, задерживаюсь после работы – мы часто общаемся и отдыхаем там. Обмениваемся опытом.
В итоге…
Что я могу сказать о собственном прогрессе?
Самая большая ошибка, которая эхом отзывается и сейчас – работа на поток, гонка за количеством клиентов и денег. Были просветления, моменты, когда приложив чуть больше дисциплины и, продолжая развивать некоторые рисунки, я мог придти к своему стилю раньше. Намного раньше.
Если когда-то я говорил, что серьезно начал работать со своей первой студии – то сейчас, думаю, что мой настоящий путь начался в 2016 году. Потеряны ли все предыдущие года? Не думаю. Сколько опыта и ошибок, сколько знаний которые я приобрел за все это время — не знаю, где смог бы получить еще столько.
От чего хочу предостеречь тебя, если ты хочешь заняться татуировкой. Без любви и желания рисовать – не просто срисовывать, а именно рисовать - ничего не выйдет. Прости, но оправдывать неумение рисовать стилем не получится – чтобы нарушать основы рисунка, их надо знать. Повторю, даже не пытайся. Это закончится потерянным временем и деньгами.
Изучай основы академического рисунка. Удели особое внимание композиции, работе со светом и тенью, контрастом. Работай, где работаешь - прояви дисциплину – повышай навык рисования и копи деньги. Это не просто смена деятельности – ты становишься бизнесменом и творцом в одном лице.
Основы нужно, и придется, изучать. Постоянно, непрерывно. Не будет дня, когда сможешь сказать себе – все узнал, учиться больше нечему.
Вырабатывай свое видение татуировки – рисуй эскизы в своем стиле. Продвигай его – он будет меняться и эволюционировать вместе с тобой. Пробуй новые вещи.
Я допустил ошибку, что не продвигал свой стиль – предостерегаю и тебя. Определи раз и навсегда – как ты будешь поступать с потоковыми клиентами и заказами. Сколько времени потратишь на надписи и «проходняк».
Не засиживайся дома. Индустрия растет и меняется каждый день. Год работы в студии, принесет тебе больше, чем годы дома. Посещай конвенции, мастер-классы, больше общайся с мастерами. Записывайся к ним и смотри за работой. Не экономь на обучении и оборудовании.
Забудь о курсах татуировки.
Я очень рад, что мне представилась возможность показать и рассказать о себе. Упорядочить свой путь, окинуть прошлое и сделать новые выводы. Надеюсь, что это окажется полезным. Интересным.
Я открыт к вопросам и обсуждениям, поэтому с удовольствием отвечу на любые из них. Буду рад обратной связи и отзывам.