Личная жизнь Людмилы Марченко
Природа щедро наградила Людмилу красотой и талантом. Поклонники у нее не переводились со школьной скамьи, а в браке она побывала четыре раза. Впервые 18-илетняя студентка влюбилась в знаменитого актера Олега Стриженова — своего партнера по картине “Белые ночи”. Он тоже увлекся очаровательной девушкой. Олег был старше ее на 11 лет и женат на актрисе Марианне Бебутовой. Однако наличие супруги не смущало опытного ловеласа. Наивная Марченко не представляла, скольким таким “Людам” он разбил сердца.
Гордо объявив матери и сестре, что выходит замуж за Стриженова, девушка съехала на квартиру, которую они сняли. Родным не удалось удержать влюбленную дурочку, которая искренне верила, что любимый разведется с Марианной и создаст семью с ней.
Общеизвестно, что “обещать — не значит жениться”. С женой Стриженов не развелся (это случится много позже и Люда будет здесь не при чем), а к Марченко быстро охладел. Через полгода девушка вернулась домой. Обычная история, если бы не одно “но”: Люда забеременела и сделала неудачный аборт. Она испугалась, что рождение ребенка погубит ее карьеру. Последствия были необратимыми: детей она иметь не сможет.
Потом Марченко молниеносно вышла замуж за студента МГИМО Владимира Вербенко, с которым прожила меньше года. Брак развалился по вине Пырьева. Не скрывая своих чувств к чужой жене, он ездил за ней на съемки, тем самым подогревая слухи об их “связи”. Завистники за глаза давно называли девушку “Пырченко”. Вербенко устал ревновать и разошелся с Людой. А режиссер по-прежнему предлагал ей “руку и сердце”.
Со своим следующим избранником — геологом Валентином Березиным, девушка познакомилась у общих друзей. Валентин был привлекателен, остроумен и уверен в себе. Он быстро расположил к себе Марченко и переехал в ее однокомнатную квартиру (Люда уже обзавелась собственным жильем, потратив на его покупку все свои гонорары). Пырьев, узнав о появления нового соперника, пришел в ярость. Взломав дверь в квартиру актрисы (к счастью, там никого не было), он вынес из нее все, что смог поднять, включая посуду и одежду. Когда Люда вернулась домой (Березин уехал в экспедицию), то просто потеряла дар речи. Жаловаться на сумасбродного старика она не стала.
Пырьев впредь не позволял себе подобных эскапад, но слухи о его связи с Марченко продолжали циркулировать в кинематографической среде. Конечно, они доходили до ушей Валентина. Повторялась история с первым мужем, тем более, что Березин был очень ревнив и много времени проводил в разъездах. Даже после того, как Пырьев оставил Люду в покое, он продолжал терзаться подозрениями. А режиссер уже переключился на молодую актрису Лионеллу Скирду (точнее, она его на себя переключила).
Однажды, выслушав очередную порцию сплетен, Валентин решил "разобраться" со своей гражданской супругой. В результате пострадала внешность актрисы. Всем без исключения, Люда говорила, что попала в аварию. Она простила Березина, и пара продолжала жить вместе.
Их отношения просуществовали еще два года. Березина мучило чувство вины, Люда страдала из-за загубленной красоты и карьеры. Валентин отсутствовал месяцами. В это время в доме Марченко часто собирались ее друзья-актеры. Без застолья не обходилось. Люда начала выпивать. Однажды, по просьбе заскучавшего в экспедиции геолога, девушка приехала к нему в поселок. А там “добрые люди” ее просветили, что у Валентина недавно родился ребенок от местной женщины. Не сказав ни слова, Марченко вернулась в Москву. Измены она Березину не простила: когда тот прибыл из поездки, выставила его вещи за порог.
Затем в жизни Люды появился администратор Москонцерта Виталий Войтенко, который был ее старше на 18 лет. Он вернул актрисе интерес к жизни — оплатил пластическую операцию (к сожалению, не давшую положительных результатов), организовывал для нее творческие встречи со зрителями. Несколько лет Марченко гастролировала по Советскому Союзу, а потом поняла, что ей больше нечего сказать людям: все достижения остались в прошлом. Люда отказалась от турне. Следом распался гражданский союз с Виталием, державшийся на общности их интересов.
Четвертым официальным мужем актрисы стал художник-график Сергей Соколов. Это был самый долгий и счастливый ее брак, длившийся 21 год. В середине 80-х, Люда уволилась с должности ассистента на “Мосфильме” и с тех пор нигде не работала. Супруги приобрели скромный домик в ста километрах от Москвы, в деревне Лисицыно, где несколько лет назад купила дачу старшая сестра Люды — Галина Дорожкова.
Две семьи (у Галины имелись муж и сын) проводили в деревенской глуши все летние месяцы. Марченко полюбила жизнь на природе, но не была полностью удовлетворена своим существованием. Переживания из-за окончательного разрыва с творчеством, влекли за собой депрессии и алкогольные срывы. Только благодаря любви и терпению Сергея, Люде удалось впоследствии смириться с действительностью.
Последний год жизни Людмилы Марченко
У Соколова побаливало сердце, однако к врачам он не обращался. Как выяснилось позже, свой первый инфаркт он перенес на ногах. А следующий сердечный приступ стал последним для 55-летнего Сергея. Похоронив мужа на деревенском кладбище, Марченко уехала в Москву. Теперь ничто не привязывало ее к жизни. Детей не было, профессии она лишилась давно. Людмила отвергла помощь, предлагаемую родственниками и затворилась в своей квартире.
Через полгода после ухода Сергея, Марченко подхватила обычный грипп. Она запретила родне ее навещать, чтобы никого не заразить, а сама не вызывала врача и не принимала лекарств. Актриса скончалась в своей квартире 21 января 1997-го года на 57-м году жизни. Ее похоронили на Ваганьковском кладбище.
Памятник на могиле Людмилы установил Евгений Пешков — ее бывший одноклассник. Полковник, прошедший Афганистан, всю жизнь хранил память о своей первой любви — Люде Марченко.