Найти тему
Кинолюбитель.

Фильм "Анна": один из худших фильмов 2019 года.

Постер к фильму.
Постер к фильму.

Люк Бессон был одним из самых любимых иностранных режиссеров в нашей стране. Не все видели «Подземку», но почти все видели «Леона» и «Пятый элемент». А также, его франшизы, которые он спродюсировал как продюсер. Режиссер уходил из профессии в нулевые, все радовались его возвращению в десятые годы. Но после возвращения режиссера в кино, что –то изменилось.

Несколько лет назад потерпел полный крах в мировом прокате проект его мечты про Валериана. Проект стал самым дорогим европейским фильмом. И самым провальным.

Появление фильма «Анна» можно и объяснить только тем, что режиссер находиться весь в долгах, и ему нужно эти долги возвращать. Вот и снимает он фильм об европейском самоидентификации, в которых и русские, и американцы показаны идиотами.

Фильм «Анна» - это фильм, в котором нельзя найти что-то положительное, хотя и собралась для съемок фильма все та же команда Бессона: оператор Тьерри Арбогаст, композитор Эрик Сера. И тему он взял свою любимую: женщина на службе у государства. Почти что «Никита».

Но дважды в одну реку войти не получилось. А получилось снять кино, которое по всем опросам претендует на худший фильм прошлого года. И, который не понравился, кажется, никому.

Шпионские боевики, вообще, заезженный материал для мирового кино. Бывают редкие удачи, типа «Атомной блондинки». Но эти удачи перекрываются неудачами, в которых один штамп рулит другим штампов.

Фильм «Анна» - это набор штампов и клише. И это не самая худшая проблема этого фильма.

А худшая проблема, что совсем в этом фильме некому сочувствовать. Ни героиня, ни один из героев сочувствия не вызывает. Как не старайся. Они просто набор штампов. Что русский агент, что американский, что героиня, что ее крутая руководительница.

А сам сюжет – это какой –то графоманский бред, в котором зрителю пытаются объяснить и так понятные зрителю сюжетные ходы. Расстановку героев полностью понимаешь. Но не принимаешь.

Реализма нет нисколько.

Просто пример. Героиня попалась на карандаш КГБ, когда она захотела завербоваться в военный флот по Интернету с неплохого ноту – бука. И это в 1987 году. Разумеется, она живет не с бандитом, а отморозком. Разумеется, в России мафия и криминал. А в 1990 году есть такое государство, как Чечня. А еще в 1990 году есть русские олигархи. Как говориться, и прочее, прочее, прочее.

Возникает и тема женской любви. Она очень модная в европейском кино. Впрочем, тема эта погоды не делает.

Вроде бы, есть и фирменные фишки Бессонна. Но они погоду не делают. Несколько боевых сцен сделаны ужасно плохо и нереалистично. И снова агенты спецслужб подставляют друг друга, и снова дают героине пистолет без патронов. И снова она убивает кучу народу. Повторяется сцена из «Никиты». Только та сцена снята блестяще. А здесь сцена снята будто это кич.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотография взяты из свободного источника.