Весной 2020 года, когда большинство развитых стран ввело карантинный режим, во многих компаниях по всему миру резко вырос спрос на инструменты для дистанционной работы. Среди них оказался и софт для видеоконференций. Его и раньше было достаточно, однако кризис здравоохранения резко обозначил разницу между сервисами. И там, где раньше обходились Скайпом, пришлось перейти на Zoom. Такая судьба постигла и одного из моих клиентов, компанию, занимающуюся дистанционным образованием. Она использует CRM Битрикс24, нужно было автоматизировать запись клиентов на курсы и отправку им приглашения на конференцию в Zoom.
Мне повезло. В конце апреля 2020 в каталоге приложений Битрикс24 уже было одно приложение от informUnity для интеграции с Zoom. Оно позволяло выполнять базовые функции: создать встречу в Зуме, получить ссылку на нее, сохранить в поле в CRM. Клиент использует тариф Б24, на котором доступны роботы, так что получив ссылку, можно было автоматизировать дальнейший процесс. Однако, дьявол, как всегда, в деталях. У клиента – корпоративный аккаунт Zoom, то есть в нем много пользователей (преподавателей и других сотрудников). Более того, у каждого пользователя несколько регулярных мероприятий. Единым списком все не получить, да и месиво приличное выходит. Поди разберись там! Получается, informUnity для интеграции не подходит. Хуже того, оно и обновляться не спешит. (На момент написания статьи – конец июля 2020 – приложение остается в версии 1). Задачу пришлось отложить.
В начале июня 2020 в каталоге появилось второе приложение – от Интерволга. Оно позволяло генерировать ссылку на Zoom-встречу и бросать ее в чат. Очевидно, что нужному мне сценарию оно не соответствовало. Выяснилось также, что оно имеет серьезные ограничения:
Приложение позволяет привязать только один аккаунт Zoom к Вашему порталу Битрикс24. Поэтому единовременно в аккаунте Zoom, привязанному к порталу, может идти только одна конференция. Для начала новой конференции необходимо дождаться окончания текущей;
Один пользователь в одном чате может отправлять команду для создания конференции не чаще, чем раз в 30 секунд;
И работает оно через создание собственного JWT приложения внутри экосистемы Зума. Ну, и вишенка на торте – оно платное. Вообще не вариант. Видимо, из-за этого у приложения до сих пор всего 7 установок.
Нормально интегрировать Битрикс24 с Zoom удалось только с появлением третьего приложения Bitconf – от Сергея Козлова – https://www.bitrix24.ru/apps/?app=ipkozlovzoom.app2. Оно дает весь базовый функционал, но при этом поддерживает еще и всех пользователей в зум-аккаунте. То есть видно всех сотрудников и все их конференции. Удобно выбрать нужного и отправить ссылку клиенту. В настройках можно сопоставить какой зум-юзер соответствует Б24-сотруднику, а это, как вы понимаете, расширяет ваши возможности. Ссылка хранится в отдельном поле, обновляется автоматически, можно задействовать в роботах и бизнес-процессах. Вот как я настроил.
Еще несколько фишек вскрылось в этом приложении.
- Заполнить поле в нужной сущности CRM (а оно, кстати, поддерживает их все – лид, контакт, компания, сделка), можно не заходя в карточку сущности, прямо из списка. Мелочь, но иногда экономит время.
- Приложение пишет в Б24 прямо в ленту событий сущности саму ссылку на зум-мероприятие, а также информацию, когда к нему присоединился и отключился клиент. То есть по факту видно, состоялся ли контакт с клиентом, получил ли он услугу. Это удобно для контролирующего менеджера, да и в переговорах с клиентом служит дополнительным аргументом. Не отвертится – всех ходы записаны.
А вы как настраивали интеграцию Б24 с Zoom? Может, есть решения получше? Поделитесь в каментах.