Любая рекламная кампания начинается с создания портрета целевой аудитории (ЦА). Это один из первых и, пожалуй, наиглавнейших этапов. Ведь если мы в самом начале ошибемся в определении своей ЦА, то вся дальнейшая работа пойдет «коту под хвост». Поэтому первый шаг — это разобраться, как предлагаемый к продаже продукт связан с людьми, покупающими его.
На этом этапе необходимо ответить хотя бы на 3 вопроса.
- Кто покупает этот продукт?
- Какую проблему или потребность закрывает продукт?
- Где люди привыкли совершать покупку?
Разобравшись в этих взаимосвязях, можно начать составлять портрет ЦА.
- Определяем пол наших потребителей. Если продукт рассчитан на всех, то придется разделить нашу ЦА на две. И для каждой создавать свой портрет. Ведь, возможно, в дальнейшем придется продвигать, рекламировать и продавать с учетом специфики полов.
- Выясняем возрастные границы «от» и «до». И определяемся, имеются ли существенные отличия в интересах по этому критерию применительно к нашему продукту.
- Учитываем семейное положение. Для многих видов бизнеса - это одна из важнейших характеристик (цветы, подарки....).
- Определяемся с географией нахождения (проживание, работа, отдых, командировки) наших потенциальных покупателей. Если бизнес глобальный, то и смотреть можно широко. Если локальный (парикмахерская, пиццерия), то поиск сужаем до города, района, улиц.
- Выясняем, каким уровнем дохода должен обладать наш клиент, чтобы иметь возможность пользоваться предложенным товаром. Ведь при стоимости в 2-3 тысячи рублей товар становится доступен всем, а при стоимости 100 тысяч рублей целевая аудитория очень сильно сужается.
- Что волнует, беспокоит, радует человека? Какие из этих своих потребностей он пытается закрыть покупкой товара?
- Какое образование и профессия у нашего потенциального клиента? К какому социальному слою он относится? Какие фильмы смотрит? Что читает? Какую музыку предпочитает? Какой образ жизни ведет?
Чем больше вопросов и точнее ответы, тем более правильно будет определен портрет целевой аудитории. А значит, точнее будут попадать в цель рекламные послы, меньше будет возражений и больше продаж.
Также стоит учесть, что портрет целевой аудитории видоизменяется со временем. Это происходит в силу различных обстоятельств — демографических, климатических, появления на рынке новых предложений и ряда других. А значит, периодически необходимо корректировать работу над портретом ЦА.
Друзья, если пост оказался Вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк!