Найти в Дзене
Здоровье от А до Я

Портрет целевой аудитории — 3 основных вопроса

Оглавление

Любая рекламная кампания начинается с создания портрета целевой аудитории (ЦА). Это один из первых и, пожалуй, наиглавнейших этапов. Ведь если мы в самом начале ошибемся в определении своей ЦА, то вся дальнейшая работа пойдет «коту под хвост». Поэтому первый шаг — это разобраться, как предлагаемый к продаже продукт связан с людьми, покупающими его.

На этом этапе необходимо ответить хотя бы на 3 вопроса.

  • Кто покупает этот продукт?
  • Какую проблему или потребность закрывает продукт?
  • Где люди привыкли совершать покупку?

Разобравшись в этих взаимосвязях, можно начать составлять портрет ЦА.

  1. Определяем пол наших потребителей. Если продукт рассчитан на всех, то придется разделить нашу ЦА на две. И для каждой создавать свой портрет. Ведь, возможно, в дальнейшем придется продвигать, рекламировать и продавать с учетом специфики полов.
  2. Выясняем возрастные границы «от» и «до». И определяемся, имеются ли существенные отличия в интересах по этому критерию применительно к нашему продукту.
  3. Учитываем семейное положение. Для многих видов бизнеса - это одна из важнейших характеристик (цветы, подарки....).
  4. Определяемся с географией нахождения (проживание, работа, отдых, командировки) наших потенциальных покупателей. Если бизнес глобальный, то и смотреть можно широко. Если локальный (парикмахерская, пиццерия), то поиск сужаем до города, района, улиц.
  5. Выясняем, каким уровнем дохода должен обладать наш клиент, чтобы иметь возможность пользоваться предложенным товаром. Ведь при стоимости в 2-3 тысячи рублей товар становится доступен всем, а при стоимости 100 тысяч рублей целевая аудитория очень сильно сужается.
  6. Что волнует, беспокоит, радует человека? Какие из этих своих потребностей он пытается закрыть покупкой товара?
  7. Какое образование и профессия у нашего потенциального клиента? К какому социальному слою он относится? Какие фильмы смотрит? Что читает? Какую музыку предпочитает? Какой образ жизни ведет?

Чем больше вопросов и точнее ответы, тем более правильно будет определен портрет целевой аудитории. А значит, точнее будут попадать в цель рекламные послы, меньше будет возражений и больше продаж.

Также стоит учесть, что портрет целевой аудитории видоизменяется со временем. Это происходит в силу различных обстоятельств — демографических, климатических, появления на рынке новых предложений и ряда других. А значит, периодически необходимо корректировать работу над портретом ЦА.

Друзья, если пост оказался Вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк!