.
Дьердь Лукач интересно замечает, отличая область приятного, от подлинно эстетического, (подразумевая область "поп искусства") , что со временем и поп-искусство, претендует на суверенность эстетического, а с другой стороны, и подлинное искусство, выходящее за рамки приятного, стремясь отгородиться от первого , впадает либо в эзотеризм, либо в авангард. Если не прямо, то косвенно, с областью приятного, связан и дилетантизм. Область приятного связана с тем, что и дилетантизм обладает рядом своих преимуществ. Скажем, дилетант в музыке , имея в виду человека, лишь любительски играющего на пианино, или на скрипке - может понимать в музыке намного больше и глубже профессора- теоретика , никогда в руки не бравшего музыкальный инструмент, и не садящегося за пианино. С другой стороны Дьердь Лукач точно подмечает, что если даже и дилетантизм в музыке порой дарит человеку глубокое понимание музыки, то это уже меньше отнесешь к живописи, (говоря о дилетантах в области живописи) еще меньше это отнесешь к литературе, и еще меньше это отнесешь к поэзии.