Найти в Дзене
Бумажный Слон

Занавес Европы

Автор: Vlad Kartan

Помнится в студенческие годы, когда мы проходили курс философии, то дошли до XX века и Освальда Шпенглера с его «Закатом Европы». И запомнилось мне, как молодая тогда, а сейчас уже, наверное, нет, лекторша сказала – дескать не прав был Шпенглер, мы же видим, что европейская культура процветает. Ага, видим, развидеть не можем.

Некоторые сейчас уже подумают, что эссе будет на запретную тему политики, но нет, мы поговорим о культуре, истории, цивилизации.

И начнем с литературы. Мы же в литературном клубе. Вот, Джоан Роулинг, мама Ро, одна из успешных писательниц современности и многие из нас глядя на нее, думали фразой Джеймса Белуши из старой доброй комедии «Как разобраться с делами» - а чтоб я так жил! От бедной учительницы, писавшей в кафе, матери-одиночки к богатой и знаменитой писательнице, чей мир полюбился почти всем. И тут на тебе, впала в опалу. Написала в шутку, что женщины должны называться женщинами и понеслось. Оказалось, обидела трансгендеров и все на нее накинулись, и давай наперебой выражать свое возмущение, доказывая, как они любят трансгендеров. И актеры Поттерианы, включая мою любимую Эмму Уотсон, повозмущались, а Эдди Редмейн так и вовсе потребовал отстранить Роулинг от работы на сагой о Фантастических тварях. Фан-клубы объявили, что больше не станут делиться информацией о Джоан Роулинг на своих ресурсах. Вот какое заявление было сделано: «Ее взгляды на уязвимые группы идут вразрез с тем посланием о принятии и расширении возможностей, который мы встречаем в ее книгах и который чтут сообщества о Гарри Поттере. Трансгендерные женщины — это женщины». Или вот это, мне особенно нравится – «И хотя мы не оправдываем травли в отношении Дж.К. Роулинг, мы должны отвергать её убеждения», — заявили представители MuggleNet и The Leaky Cauldron. Отвергать ее убеждения, задумайтесь над этим выражением.

Читатели же стали с упоением закрашивать имя Джоан Роулинг на обложках книг, размещая ролики с этим ритуалом в соц. сетях. Каково - когда твое имя на твоей книге закрашивают, отрешают тебя от твоего труда, твоего творения. Это как у матери отобрать ребенка. В Эдинбурге облили краской ее отпечатки и поставили фиолетовый флаг трансгендеров. Оказывается тут у всех уже есть свои знамена, видимо, чтобы все сексуалы не перепутали друг друга на какой-нибудь манифестации или оргии в ночном клубе. А то гей пристанет к асексуалу, а тот спутает лесбиянку с демисексуалкой и все переоскорбляются, не дай же Бог увидеть такое попрание толерантности! И только пансексуалам все нипочем.

А ведь Роулинг как только не ублажала меньшинства. И Дамблдор стал геем со страстным романом с Грин-де-Вальдом за кадром и когда в Ирландии легализовали однополые браки, то она с восторгом заметила, что теперь Дамблдор и Гэндальф смогли бы там пожениться. Мда, Гэндальф. Бедный католик Толкиен в гробу двести миллионов раз перевернулся. А потом и Гермиона стала на сцене негритянкой. Дескать, я же цвет кожи не указала. Это самая популярная отмазка у авторов по ту строну границы. И наш «Мир фантастики» этим грешил. В рецензии на сериал «451 градус по Фаренгейту» было замечено – не написал же Брэдбери, что Гай Монтег белый, так почему бы его не играть негру в новой экранизации. И даже сам пан Сапковский, не смотря на свое врожденное польское высокомерие, сказал: не упоминал я цвет кожи эльфов и дриад, так чего бы им не быть неграми. Ничего лучшего придумать не смогли. Художникам такая отмазка не поможет.  

Но вернемся к Роулинг. Защитила, значит, право женщин называться женщинами. Феминистки, вперед! Но что-то их не слышно. Зато поток травли и разносов. Вайнштейн то уже сел. Дело сделано. Домогательства стали актуальны у нас, причем в среде интеллектуалов и оппозиционеров. Но мы же на век отстаем. А цивилизованный мир занят пестованием трансгендеров, правом детей выбирать пол, а еще лучше вообще забыть о поле, гендере как таковом. И Роулинг с ее напоминаем о женщинах не попала в нынешнею повестку дня и самое страшное все в ее иронии усмотрели крамольный отход от европейских ценностей, траснфобию! Расизм проскочила, гомофобию миновала, а вот об этот барьер споткнулась. Ну, не шмагла я, не шмагла, как в том анекдоте про лошадь и ковбоя, упавших в пропасть.

Ничего не напоминает? Не правильным курсом идете, товарищи, отошли от генеральной линии коммунистической партии, в наши ряды затесался скрытый враг буржуазно-империалистической направленности, космополит, враг народа. Травля Пастернака за «Доктора Живаго», постановление оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“», которые вычеркнули из литературной жизни Зощенко и Ахматову. Вот примеры из постановления – рассказ «Приключения обезьяны» отравлен «ядом зоологической враждебности к советскому строю»; в повести «Перед восходом солнца», по словам Жданова, Зощенко изобразил «людей и самого себя как гнусных похотливых зверей». Творчество Ахматовой было расценено докладчиком как «поэзия взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной». Как вспоминала позже актриса Нина Ольшевская, забравшая Ахматову в свой московский дом на Ордынке, некоторые знакомые, стремясь избежать встреч с опальной поэтессой, при её появлении на улице переходили на противоположную сторону. Или Андрей Платонов с его рассказом «Усомнившийся Макар». Сам Сталин характеризовал произведение как «рассказ агента наших врагов, написанный с целью развенчания колхозного движения». Фадеев написал в «Известиях» разгромную статью «Об одной кулацкой хронике». В «Литературной газете», «Правде» и других изданиях публикуют разоблачительные статьи, в которых писателя называют «классовым врагом» и «литературным подкулачником». В следующие годы Платонова, фактически оказавшегося в литературной изоляции, почти не печатают, издательства расторгают договоры с ним. Можно вспомнить и визит к Сталину делегации украинских писателей, которые требовали наказать Булгакова за «Белую гвардию» и восхваление белого движения, что сам отец народов защитил Михаила Афанасьевича от жаждущих его головы коллег по цеху из тогда еще братской советской социалистической республики.

И таких примеров масса. А нас ведь все время пинают за это, за подавление творческой свободы, поломанные судьбы творческих личностей, запрет на печатанье произведений. И это действительно не лучшие страницы истории нашей страны.

Но, а в цивилизованном Западе не тоже самое? Какого лешего Вы нам болтаете про свободу творчества, про свободу мнений, про свободу личности, про демократию, которой нам так не хватает. Когда есть только свобода для одних менять свой пол, ориентацию и делать на этом деньги. Запихивать в каждую книгу, фильм, сериал соответствующих персонажей. Трансгендеры тоже уже пошли. А все кто имеют отличную, другую точку зрения подвергаются остракизму. Не модные, не трендовые, не продвигаемые и не навязываемые обществу убеждения должны что, правильно – отвергаться. Мы то выходит при Сталине не так то далеко ушли то от нынешней Европы. Смешно. 

А век назад было у них все иначе. Помните судьбу Оскара Уайльда. За гомосексуализм он попал в тюрьму, подорвал здоровье, потерял семью, большая часть друзей от него отвернулась, а после освобождения он уехал во Францию и жил под вымышленным именем до своей мучительной смерти от менингита в возрасте 46 лет. И агония его началась в 5:30 утра и не прекращалась до момента смерти в 13:50.

А теперь у них другие приоритеты. Сейчас травят женщину, мать, писательницу, подарившую нам один из великолепных волшебных миров, чтобы на ее костях утверждать новый идеал людей без пола и меняющих пол, доказывая свою лояльность новый ценностям. И это та Европа в которую мы стремились, о которой мечтали, которую ставили выше собственной страны и культуры? Похоже, мы жестоко обманулись. Мы может и не лучше европейцев, но уж точно не хуже. Все дурное, что есть в нашей истории, в избытке есть у них. И нет на Западе той свободы, как мы ее себе рисовали. Там самая настоящая диктатура и вовсе не пролетариата. Роулинг тому наглядный пример. Даже письмо с группой интеллектуалов написала о праве на свободу мнений и дискуссий. Казалось бы там такого априори быть такого не может! А оказывается еще как может! Оказывается либерализм-то это новый европейский диктат, заменивший фашизм и нацизм. 

Конечно, Роулинг не отправят в концлагерь для белых, гетеросексуальных женщин, не разделивших прогрессивных взглядов, но что-то у меня чувство, что ей от этого лучше не будет. Надеюсь, у нее хватит силы духа пережить эту травлю. И она поймет до чего довело ее страну, ее народ, ее цивилизацию превращение меньшинств и чужаков в доминату в ущерб собственной культуры.

Вообщем накрыл Европу занавес. Во всяком случае ту Европу, которая мне когда-то грезилась. 

И нам всем стоит подумать, что происходит вокруг нас. И история с Роулинг лишь один элемент мозаики событий. 

Источник: http://litclubbs.ru/posts/3234-zanaves-evropy.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

Литературные дуэли на "Бумажном слоне": битвы между писателями каждую неделю!