Отечественная «конкуренция» происходит от буржуйского и означает примерно "со бегущие" или "бегущие рядом".
Конкуренция была, есть и будет, если из рассматриваемой деятельности есть мало-мальский выхлоп. И как показывает Жизнь, чем больше выхлоп, тем больше желающих припасть к «выхлопной трубе».
Начинающие бизнесмены, как правило, видят в конкурентах только угрозу их благополучию. Предприниматели же опытные тонко и эффективно манипулируют конкурентами, исхитряясь получать из этого значительные выгоды.
Как же им удается использовать конкурентов в личных целях к своей пользе?
✦ У всех бизнесов есть продажи, у всех продаж есть покупатели-заказчики. Среди них самый вредный, едкий и оттягивающий на себя внимание сотрудников нередко оказывается мелким по объему заказов.
✦ Отдав его конкурентам, освободим время для важных клиентов и получим облегчение, как в анекдоте «продай козу».
✦ В разговоре с клиентами давайте конкурентам исключительно положительные и уважительные отзывы. Парадоксально, но ваши собеседники при этом думают, что Вы - лучше.
✦ Используйте конкурентов как ориентир – источник информации об эффективных способах ведения дел. Берите у них лучшее – сами станете такими.
✦ При этом "тонкости" работы конкурентов с радостью поведают Вам его обиженные сотрудники (они есть всегда), а также обслуживающий персонал.
✦ Выбирая более одного поставщика, делаем их друг другу конкурентами – в результате: отсрочки, товарные кредиты и скидки.
✦ Объединившись с конкурентами в совместном заказе у общего поставщика, получим большую скидку на больший объем.