Что мы хотим от детей, когда воспитываем их?
Чтобы они стали похожими на нас? – Сомнительно.
Чтобы они избежали наших ошибок? – Неизвестно, что еще лучше.
Чтобы они стали лучше нас? – Может быть. А их самих спросили?
Есть у меня твердая уверенность: воспитание нужно именно детям, чтобы они приобрели с нашей помощью базовые навыки Жизни в Материальном Мире на Земле после Духовного Мира Вечности.
И именно навыки, т. е. "курс молодого бойца", потому что полный (продвинутый) курс Жизни каждый должен прожить сам.
Один из ключевых навыков – научиться пользоваться механизмом О-Со-Знания, другими словами – думать и понимать.
Замечали как-нибудь, что дети воспринимают сущности Материального Мира как данность, не пытаясь их исправить, не высказывая недовольства и не критикуя. Проявляют интерес, пытаются понять, что это за сущность, как она выглядит, как звучит, какая на ощупь, запах и вкус.
Объяснять ребенку не нужно да и бесполезно, т. к., еще не зная языка, он даже при огромном внутреннем желании не понимает Ваших объяснений. И в то же время он без Ваших слов понимает, что Солнце – это теплый круглый дневной свет; а Луна – холодный ночной пятнистый освещенный круг.
Самый человеческий язык он воспринимает, как другие данности: Солнце, воду, снег, песок.
Заложенный в него осознающий механизм настолько всеяден и могуч, что позволяет за 1, 5-2 года, не зная местного языка и обычаев, овладеть базовыми их курсами и втереться в доверие к аборигенам.
Таким образом, наша задача - помочь ребенку понять и о-со-знать.
Получая простые детские вопросы, подождите отвечать на них сразу, но задайте ему свои наводящие вопросы и подождите. Думают дети не в пример быстрее взрослых, потому что дети еще не утратили умения получать ответ из Поля, где есть все ответы.
Взрослые в большинстве своем не думают, они вспоминают, т. е. обращаются не к Разуму, а к Памяти. А это, как говориться, две большие разницы.
Сохраняйте терпение – подсказать всегда успеете после; дайте ему возможность включить свое Со-Знание.
Младшие дети охотно выдают на-гора свои решения, подчас очень не похожие на известные нам стандарты, чем сильно нас удивляют.
Этим непродолжительное время можно пользоваться в своих корыстных интересах: спросите у детей ответ на свой взрослый вопрос, на который сами не можете ответить – результат превосходит ожидания!
Дети постарше уже ленятся, хотят подсказок, гадают. Нужно держать паузу, сохранять самообладание и терпеливо объяснять, что на свой простой вопрос они могут легко ответить сами, если немножко подумают. И добавьте аналогий и наводящих вопросов.
Осознающий механизм детей не только позволяет им познавать Материальный Мир через ощущения, но и сподвигает их повторять увиденное и услышанное: "обезьянка видит - обезьянка делает".
Делайте простые дела вместе с ребенком, избегая делать их за него. Смотря на Вас, он скопирует Ваши действия:
✦ Чистите зубы с широко открытым ртом, он лучше увидит и зубы и движения.
✦ Складывайте его ладошки лодочкой и умывайте его, взяв его ладони в свои.
✦ Моем руки перед едой вместе.
✦ Вилку втыкаем, ложкой подгребаем.
✦ Кашляем – прикрываем рот.
✦ Мальчики носят брюки, как Папа; девочки – все остальное, как Мама.
✦ Мальчики писают стоя, как Папа; девочки – сидя, как Мама.
✦ Папа любит Маму! [Дети не вмешиваются;) ]
Итак, важнейший принцип воспитания: Делай как я! Повторяй за мной.
Но, идя Своим Путем. У тебя своя Жизнь и прожить ты ее должен сам.