Зачастую, анализируя выставленные исполнителем счета, диву даемся не только величинам сумм, но и природе их составляющих. Накладные, непредвиденные, северные и прочая, прочая. Нам искренне понятно желание подрядчика заработать, но и неприятно видеть откровенное хамство в политике ценообразования.
Разбирая счета и сметы, защищайте свои деньги, отстаивайте фактические расходы, оплачивайте только результат. В начальной стадии конфликты неизбежны, но в дальнейшем Ваше поведение и скрупулезность заслужит уважение. Относиться к Вам будут серьезнее.
А чем раньше проявите доскональность (лучше на этапе составления смет), тем больше шансов, что нерадивый исполнитель откажется, а добросовестный адекватно снизит цену.
При этом Вам должно быть индифферентно мнение подрядчика о вас, как о специалисте, пусть даже Вы будете выглядеть профаном, но не соглашайтесь до тех пор, пока исполнитель не докажет необходимость каждой(!) статьи расходов.
Сломайте тучу копий вначале, потом столь подробное обсуждение будет уже не нужно, на Вас будет работать Ваша репутация, а Вам будут приносить документы с абсолютно необходимыми расходами, и никаких компромиссов!
Эффективный способ сократить расходы – снизить цену, воздействуя на человеческую жадность. Способов великое множество.
Один из них особенно любим риэлторами и автоперекупщиками: назовите свою цену и перед продавцом положите деньги - ему будет крайне трудно от них отказаться.
Причем внешний вид денег используйте в зависимости от "психотипа" продавца: небрежно вытряхните на стол из большой сумки, да так чтобы часть просыпалась на пол и на колени незамысловатого вида продавцу,
КУЧУ пачек купюр бывших в употреблении среднего номинала. Дайте ему возможность поднять их, подержать в руках, послушать их хруст, вдохнуть их запах.
Перед продавцом с претензиями лучше аккуратно откройте дорогой кожаный "дипломат" с плотно уложенными, тугими, утянутыми банковскими бандеролями пачками новых, с запахом типографской краски, купюр желательно высшего номинала.
Одновременному воздействию на визуальный, аудиальный и кинестетический каналы восприятия неподготовленному человеку трудно противиться.
В 80% случаев продавец соглашается на Вашу цену. Этот способ эффективен, но есть негативный побочное действие – покупателю за это воздастся, после;)
Любое сокращение расходов, будь то снижение цены или снижение качества, это головная боль, и если не сейчас, то после. Сторговавшись по цене, Вы лишь придете к компромиссу, но не достигнете желаемого.
Ибо компромисс, по сути своей соглашение недовольных сторон, всегда будет напоминать о не достигнутой первоначально поставленной Вами цели.
И чтобы не было мучительно больно за не достижение, задумайтесь: а вообще нужны ли эти расходы?