Найти тему

English. Стеклянный потолок учителя английского языка - как быть?

Некоторые учителя английского и многие изучающие английский сдают экзамены высокого уровня на хорошие баллы, получают заветные C1 или С2, а "лёгкости" нет - всё равно не получается говорить или писать то, что хочется, без обращений к словарю, и проще выразить мысль на родном, не на английском. Нет чувства "порхаю, как бабочка".

Тут есть решение, на самом деле - продолжать тренироваться. Дело в том, что какой-то более конечный набор для изучения есть у грамматики только, а лексика - ну, она почти бесконечна, что-то в мире случается, как сейчас самоизоляцией этой, и появляются новые слова, фразы, понятия - так будет всегда. И нужно с кем-то постоянно обсуждать новости, чтобы такая лексика сразу попадала в актив.

Плюс в каждом учебнике B2, C1 и C2 немного разная лексика, потому можно один год проходить один учебник, на следующий - брать другой. И, да, постоянно что-то одного из этих уровней, то повыше взять, то пониже.

В этом ничего зазорного нет - это как в спортзал ходить регулярно - нельзя так как впрок назаниматься - если забросить, мышцы сдуются. С языком так же. Надо постоянно практиковаться. Либо преподавать браться уровни повыше, если вы учитель, либо найти единомышленников и заниматься вместе, типа клуба организовать, и тут уже не важно, учитель, переводчик или изучающий язык - просто найти применение своему английскому на диапазоне B2-C2.

Та же рекомендация тем, кто в эмиграции, кстати - в быту сильно высокий английский не нужен, тут даже не обсуждается. В итоге с годами накапливается запас большой разговорных выражений, беглость рстёт, а общий уровень языка - падает. Атрофируется то, что не используется. Если окружение не очень любит поговорить на разные темы, то со временем из активного словаря и грамматического репертуара уйдёт всё, что невостребовано. Вот как уходят мышцы, которыми не пользуешься. И останется от английского сертификат, напоминающий об уровне, которого больше нет. Безусловно, бывают приятные исключения из правил. Но они те самые exceptions that prove the rule.

Если учебники "не заходят", то можно заниматься и без них - вот примеры того, на базе чего могут быть курсы:

Плюс учителя могут выбрать книгу или несколько по методике, и обсуждать её или их 1-2 раза в неделю или в месяц - и это тоже способ поддерживать язык на достаточно высоком уровне, если задать достаточно высокий темп и не лениться заучивать новое, что встречается, с целью задействовать в обсуждении активно (к которому надо всем готовиться, готовить вопросы и примеры из личной практики по возможности, а не так, что организатор пользу получает, а все остальные в роли слушающих и читающих).

Сейчас очень много пабликов, где человек, который им заведует, что-то читает, обозревает-комментирует - но только он и получает пользу, если что-то говорит о прочитанном, остальные просто трафик и посещаемость создают. Надо всё-таки стараться находить возможности для участия голосом.  И по-английски. Если вам интересно найти учителя-коллегу для совместных занятий английским на высоком уровне - напишите заявку на собеседование по имейлу на коллаже выше - в нашей онлайн-школе часто занимаются учителя, готовящиеся к FCE, CAE и CPE, и почти все они будут рады, если им найдётся пара или получится сформировать группу из 3-4 человек для занятий практическим разговорным английским долгосрочно - на учебный год и более. Вместе бюджетнее, а если методику обсуждать, ещё и CPD получится. 2 в 1.
Сейчас очень много пабликов, где человек, который им заведует, что-то читает, обозревает-комментирует - но только он и получает пользу, если что-то говорит о прочитанном, остальные просто трафик и посещаемость создают. Надо всё-таки стараться находить возможности для участия голосом. И по-английски. Если вам интересно найти учителя-коллегу для совместных занятий английским на высоком уровне - напишите заявку на собеседование по имейлу на коллаже выше - в нашей онлайн-школе часто занимаются учителя, готовящиеся к FCE, CAE и CPE, и почти все они будут рады, если им найдётся пара или получится сформировать группу из 3-4 человек для занятий практическим разговорным английским долгосрочно - на учебный год и более. Вместе бюджетнее, а если методику обсуждать, ещё и CPD получится. 2 в 1.
Понравилось? ✔️ Спасибо! ❤️ Возможно, что вас заинтересуют другие публикации об IELTS на канале или список тем, изучаемых на уровне B1 (intermediate), B2 (upper-intermediate) или C1 (advanced), или списки глаголов с полезными для заучивания словосочетаниями, или курсы английского онлайн в Englishlab.Net для взрослых или школьников - мы обучаем по учебникам, которые отвечают спецификациям уровней CEFR (A1-C2), и готовим к международным экзаменам онлайн - записаться на placement interview