Найти в Дзене
Вумный Гончег

Правильной выжим сцепления даст + 50 лошадей.

Двойной выжим сцепления , для быстрой езды.
Двойной выжим сцепления , для быстрой езды.

Да-да, я не шучу, 99% водителей не используют потенциал своего МКПП даже на половину, даже во время гонок. Я сейчас говорю конечно про спортивное включение пониженной передачи.

Простой пример у вас 70-80км/ч на 5й передаче, хотите обогнать кого-то, что будете делать? Включить 2ю на такой скорости последнее что приходит в голову... А зря!

В эпоху моды на стритрейсинг (2005-2007гг) двойной выжим сцепления почти никто не использовал, а сейчас в 2020ом про него большинство вообще не слышало.

Но давайте к сути, если у Вас МКПП, готовьтесь записывать или скринить экран будет 3 этапа, если Акпп – можно дальше не читать.

Итак, этап 1: сначала Вам нужно научиться делать бесполезный классический двойной выжим, просто чтоб привыкла нога, на легких скоростях, при обычной спокойной езде.

Делается это так:

1)Едем на любой передаче, на любой скорости, 2) выжимаем сцепление и отпускаем газ, 3) включаем нейтралку, 4) отпускаем сцепление, 5) выжимаем сцепление и включаем другую передачу и далее как обычно прибавляем газ на излёте педали сцепления, 6) запоминаем каким оборотам на какой передачи соответствует скорость. Для удобства вот вам чек-лист:

Классический "тренировочный" вариант двойного выжима"
Классический "тренировочный" вариант двойного выжима"

Сразу предупрежу, что подобную тренировку лучше всего делать на маленьких оборотах (до 1,5-2,5тыс) мы просто приучаем ногу, для следующего этапа. Сейчас тыкаем и вверх и вниз но не более чем на одну, но дальше мы будем это использовать только вниз.

Несколько дней такого упражнения Вам должно хватить для полной автоматизации ноги, и можно будет приступать к следующей стадии :-)

Этап 2: Включение пониженной передачи с помощью двойного выжима:

1)Едем на любой передаче на любой скорости, 2) выжимаем сцепление и отпускаем газ, 3) включаем нейтралку, отпускаем сцепление, 4) газуем на нейтралке на те обороты на которых у нас окажется двигатель когда мы включим ту передачу которую задумали + 500 оборотов сверху, 5) отпускаем газ и выжимаем сцепление, 6) включаем ту передачу которую задумали, 7) отпускаем сцепление и давим газ больше тех оборотов на которых окажется машина (как бы трогаемся, но не с места, а уже на скорости).

Двойной выжим с перегазовкой
Двойной выжим с перегазовкой

Прикол в том что если вы всё сделаете правильно, то Ваша КПП только спасибо Вам скажет, и при этом Вы сможете использовать полный потенциал мотора сразу как захотите, а не ждать пока он там раскрутится.

Если же переключаться вниз, без двойного выжима с перегазовкой, а просто тыкать как все водители, то через пару недель пойдёте покупать себе новую коробку передач.

А теперь ещё один секретик для самых продвинутых, тех кто уже освоил второй этап и пользуется им не задумываясь,

Этап 3: Включение пониженной двойным выжимом с перегазовкой во время торможения:

1)Тормозим левой частью правой ноги с максимальным давлением в месте где из ноги растёт большой палец, 2) выжимаем сцепление левой ногой, правая продолжает тормозить, 3) включаем нейтралку, отпускаем сцепление, правая нога всё ещё тормозит, 4) газуем на нейтралке мезинцем или пяткой (кому как удобнее) правой ноги на те обороты на которых у нас окажется машина когда мы включим ту передачу которую задумали минус столько оборотов сколько планируем ещё км/ч стормозить, всё ещё продолжая тормозить, 5) отпускаем газ мезинцем, продолжая тормозить левой частью правой ноги и выжимаем сцепление левой ногой, 6) включаем ту передачу которую задумали, продолжая тормозить, 7) отпускаем сцепление левой ногой и скатываем ногу с тормоза на газ и начинаем ускоряться.

Вот примерно так чаще всего будете делать в реальной жизни.
Вот примерно так чаще всего будете делать в реальной жизни.
2 варианта постановки ног
2 варианта постановки ног

3й этап – вершина мастерства, это сложно, надо не одну неделю приучать ногу давать и газ и тормоз одновременно, и адекватно пользоваться газом без ущерба торможению, но это позволит Вам при прочих равных, уезжать на простой МКПП от всяких твин-роботов и спортивных DSG. Это совсем другой уровень вождения, я серьёзно, вы будите чувствовать себя на дороге как Альберт Эйнштейн читающий алфавит с внуками.

Если текст не очень понятен, более четко это можно глянуть в видео: https://youtu.be/96KxInG1m_M