Все игры - иллюзии, но Far Cry 5 - больше ничего
В каждой игре опыт выдерживает только то, насколько вы можете его видеть. В Far Cry 5 опыт даже не держится так далеко.
Первые игровые моменты Far Cry 5 - это погоня, но вас преследуют. Вы - безымянный, молчаливый полицейский депутат, спасающийся от радикальных культистов конца света, которые собираются застрелить вас. Ноги грохочут по лесам сельской Монтаны, вы бежите, пули проносятся мимо вашей головы, когда вам едва удается убежать.
Когда я это сделал, я заметил нечто особенное. Хотя интенсивность музыки и обрамление сцены никогда не менялись, в конечном итоге мой персонаж перестал получать урон, и полукруги на экране, указывающие на внимание врага, исчезли. Я перестал бегать. Ничего не произошло. Я ждал, пока моё здоровье восстановится, и спокойно и безмятежно ушел от угрозы, которой не было. Как оказалось, опасность была всего лишь иллюзией.
Видеоигры изобилуют обманом. Это известная истина игрового дизайна: если игроку не нужно его видеть, его, вероятно, не существует. Здания на заднем плане не имеют крыш; пол распространяется только на последний достижимый коридор; на другой стороне забора нет травы, зеленой или другой. Важно только то, что видно. Остальное - фокус, весь дым и зеркала.
Но Far Cry 5 - игра, полная хитрости, чем большинство. Он построен на злых иллюзиях, которые предназначены для того, чтобы сбить вас с толку, но служат только для того, чтобы лишить игру драмы и существа. В каждой игре опыт выдерживает только то, насколько вы можете его видеть. В Far Cry 5 опыт даже не держится так далеко.
ar Cry 5, как и его предшественники, - это игра о сражениях в широких открытых пространствах, воссоздающая пышное и красивое место в серии ожесточенных перестрелок. Это боевой туризм. Но в отличие от более ранних игр, которые происходили в тех видах декораций, которые американцы экзотизируют через невежество - анонимные острова в Тихом океане, раздираемые войной страны Африки к югу от Сахары - пятая запись в серии Ubisoft с открытым миром экзотизирует собственный задний двор американцев. В сельской Монтане вымышленный уезд хороших мальчиков и девочек был захвачен вымышленным культом Судного Дня под названием Проект у Врат Эдема. (Антикультисты акронимулировали группу, называя ее членов «Пегги».) Ваша задача - бороться, чтобы освободить американскую границу от убийственного культа, а ваши соотечественники - это люди, которые Far Cry 5 воображают населяющими сельскую Монтану: эксцентричные охотники, конец света препперы и проповедники
В 2016 году Мать Джонс разоблачает самоорганизующиеся пограничные ополчения Америки, репортер Шейн Бауэр обнаружил, что это очаг паранойи - одинокие мужчины с оружием и обидами, блуждающие по долине реки Рио-Гранде в поисках несуществующих вещей. Их встречи в основном с врагами, которых явно не существует. Люди, которых они находят и которые настаивают на том, что являются врагами, нуждающимися в контроле, скорее всего, не являются контрабандистами наркотиков или преступниками. Просто бедные мигранты. Невинные люди ищут лучшей жизни. Семьи. Работать в этом военизированном мире - значит окружать себя иллюзиями.
В Far Cry 5 эти охотники за призраками - ваши дружки. Самые безопасные места - бункеры с нелегальным оружием. Милиционеры сражаются вместе с вами против культа. Ваши самые сочувствующие союзники - ветераны с минусом, которым очень нужна хорошая психологическая помощь. Наименее сочувствующими являются маньяки-оружейники. Игнорируя тот факт, что культура подготовки к судному дню в значительной степени мотивирована в реальной жизни ксенофобией и параноидальным страхом контроля над оружием, что ее чемпионы - не народные герои, а такие люди, как банди, эта игра создала мир, в котором эти преперсанты и притворные солдаты являются героями ,
Для этого в игре повешено все на воинствующем насилии своего культа. Неважно, что в реальной жизни культы редко бывают внешне жестокими или что они обычно находят способы внедрить себя в свои сообщества способами, которые кажутся конструктивными. В этом мире Пегги являются нереальными, даже чудовищными врагами, питаемыми вызывающими насилие наркотиками, контролирующими сознание, и надуманной пропагандой их слегка харизматического лидера (двойник Дэвида Кореша по имени Джозеф Семя), чтобы вступить в войну в сельской местности. Они являются воплощением параноидальных иллюзий настоящих милиционеров и преступников.
Но, как и погоня в начале игры, «Проект у ворот Эдема» - иллюзия, которая разваливается менее чем за тридцать секунд постоянного внимания. Этот культ не имеет последовательной доктрины, и его структура не напоминает культы реального мира. Вы никогда не увидите людей на поклонении или в игре. Детей нет. Во время ритма игры игрок, скорее всего, обнаружит несколько казарм, деревянные каюты с двухъярусными кроватями и личные вещи. Но никто, даже в глубокой ночи, никогда не будет спать.
Некоторые из этих нарушений реальности нормальны в видеоиграх и могут быть приемлемы при правильных обстоятельствах, но здесь они сочетаются с запутанной, ненастоящей политикой и антропологией игры, чтобы создать смысл игры, полностью присущий ее собственным трюкам. но без умения правильно их скрывать. И Far Cry 5 делает все это, дико искажая свою обстановку и свою игру, в целях вытеснения места реального мира и множества социально-политических обстоятельств в реальном мире, пока он не станет похожим на игровую площадку. Все сделано во имя веселья.
Бег, подкрадывание и стрельба на фоне сельской Американы порой доставляют удовольствие. Но это никогда не хорошо. Хитрость иллюзий игры, вместо того, чтобы предоставить свободу игроку, просто лишает игру жестокости существа. На расстоянии вам будет прощено думать, что Far Cry 5, игра, которая рекламирует себя с яркими образами патриотизма и белого превосходства, может что-то сказать. Вместо этого ему нечего сказать и он предлагает игроку мало интереса. Единственная слегка неотразимая часть игры - это ее окончание, и к тому времени уже слишком поздно, чтобы выкупить предыдущие 20 часов, проведенных в блуждании по зеркальному залу.
Я не враг насилия в играх, но я настаиваю на том, чтобы насилие имело значение в играх. В Far Cry 5 нет ни единой перестрелки, которая бы хоть как-то убедила игрока заботиться. Все, что предлагает эта игра, - это возможность стоять рядом с людьми, которых большинство из нас сочло бы отвратительными в реальной жизни, и стрелять по цифровому оружию в неубедительных призраков. Far Cry 5 - магический трюк для любителей. И игроки заслуживают лучшего.