Найти тему
Автомобиль года в России

ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: НОВЫЙ ШТРАФ ЗА КРАСНЫЙ. TOYOTA COROLLA – КРОССОВЕР. «ЛАДА НИВА» ВЕРНУЛАСЬ

В Общероссийском народном фронте предложили дифференцировать наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора. Сейчас за нарушение карают 1000-рублевым штрафом. На первый раз. Рецидив обойдется в 5000 рублей или лишением прав на срок до полугода.

Эксперты считают, что стоит по-разному карать водителей, проехавших на красный весь перекресток поперек и, например, повернувших направо на свободную дорогу под уже погасшую стрелку. В первом случае даже за первый факт стоит выписывать 5000 рублей, а при повторении проступка можно стать и пешеходом.

А вот за неосторожный поворот в ОНФ хотят оставить нынешние 1000 рублей. Причем с возможностью заплатить их с 50%-ной скидкой как за неопасное нарушение. Авторы инициативы считают, что таким способом сделают систему наказаний справедливее, а у автоинспекторов появится меньше шансов ловить «опасных» нарушителей.

-2

***

Toyota обладает одной из самых обширных в индустрии линейкой кроссоверов и внедорожников. А японцам мало! Только за последнее время в гамме стало на две абсолютно новые машины больше.

Сначала вышел субкомпактный паркетник Yaris Cross. А на прошлой неделе семья пополнилась моделью Corolla Cross. У нее только передний привод и только вариатор. Силовые установки тоже без изысков: атмосферник 1.8 на 140 сил и гибрид на базе того же мотора, но дефорсированного до 98 «лошадей» и дополненного электродвигателем на 72 л. с.

-3

Снаружи дизайн оригинальный, а вот салон очень похож на седан Corolla. Оснащение неплохое: адаптивный «круиз», LED-оптика «по кругу», электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием, круговой видеообзор. Багажник вмещает до 487 л.

Toyota Corolla Cross впишется в нишу между C-HR и RAV4. Но нас все это пока не касается. В представительстве поведали, что в Россию новинка пока не собирается. И даже в Европе ее не ждут. Автомобиль затачивали под азиатские рынки. Да и тем более без локальной сборки не добиться хорошей цены, а у нас «прописался» только RAV4.

-4

***

В декабре прошлого года американский концерн General Motors вышел из совместного предприятия с АвтоВАЗом. Свою половину акций он продал российскому автогиганту. Вазовцы оказались единоличными владельцами завода, его единственной модели и утраченного в начале 2000-х имени «Нива».

-5

Больше полугода внедорожник продолжали выпускать с «крестом» американского бренда на решетке радиатора. Замену подготовили только к началу июля. Теперь машина называется «Лада Нива», а на ее решетке и руле красуется вазовская ладья. Она же на заставке мультимедийной системы. Изменений в технике, наборе оборудования и внешнем виде нет. Но все еще впереди: АвтоВАЗ будет развивать заслуженную модель (на смену поколения пока нет средств).

На официальном сайте «Лады» Niva появилась в двух версиях – обычной и off-road. Вторая, судя по всему, отличается некрашеным обвесом кузова. Цены еще не опубликованы.

Напомним, что внедорожник изначально был рожден как ВАЗ-2123. Однако под вазовской эмблемой на рынке продавался мало, превратившись в Chevrolet Niva. Машине скоро стукнет 20 лет.

-6

***

Депутаты от партии ЛДПР предложили не наказывать водителей, у которых не оказалось с собой свидетельства о регистрации машины (СТС). Идея заключается в том, чтобы показать документ в электронном виде. Или даже его копию.

Депутаты отмечают, что за отсутствие СТС предусмотрен штраф 500 рублей и эвакуация на штрафстоянку. Между тем заламинированную бумажку можно забыть, потерять или утратить в результате кражи. От этого человек не перестает быть собственником автомобиля, а санкция остается. Вот и придумали вариант поблажки.

Под это придется изменить законодательство. И вряд ли предложение будет принято. Сейчас в цифровом формате в России допускается предъявлять только полис ОСАГО. Однако разговоры о переводе в электронный вид водительских прав и СТС ведутся не первый год. Уже перешел в онлайн главный документ на машину – ПТС, но его возить с собой не нужно.

-7

***

Китайская JAC анонсировала выход на российский рынок еще одной модели. Покупателям предложат лифтбэк J7, который у себя на родине известен под индексом А5.

Автомобиль выглядит очень интересно! Имеет на то полное право: работал над обликом бывший дизайнер породистых брендов Alfa Romeo и Maserati Даниэле Гальоне. По габаритам пятидверка близка, например, к KIA Stinger. То есть это отнюдь не малолитражка. По центру приборной панели красуется дисплей серьезной диагонали 10,4 дюйма. 

-8

Трогать его необязательно: мультимедийка понимает и голосовые команды. А вот комбинация приборов не полностью цифровая, что странно. В списке опций есть, среди прочего, фоновая подсветка салона на 64 оттенка.

Силовая установка от внешности отстает: всего полтора литра рабочего объема и 150 «лошадей». Привод только на передние колеса. В трансмиссии обошлись без модных преселективов и даже без классического автомата. Выбирать можно между «ручкой» и вариатором. Так что ехать JAC J7 будет не слишком шустро. Цены объявят ближе к запуску продаж.

-9