Про бизнес-модель сдачи в аренду автодома на базе УАЗ Профи я уже написал в вводной статье, теперь же давайте подробнее рассмотрим как тут все устроено.
Кратко напомню, что жилой модуль весом 960 кг., установлен в кузов УАЗ Профи с пятиместной кабиной и проходит как "груз".
Основой модуля служит стальной каркас, сваренный из квадратной трубы 25х25 мм.
На каркасе закреплены сендвич панели, толщиной в 40 мм. Ребра панелей окантованы алюминиевым профилем.
Двери собственного изготовления, а окна изготовлены на заказ.
Шасси автомобиля практически не претерпело изменений, только установлена пневмоподвеска и поставлены более мощные амортизаторы.
На задней стенке закреплено запасное колесо, тут же находится запасная канистра, бак для автономной печки и электрощиток с двумя розетками: одна розетка для подключения внешнего источника питания, вторая наоборот, для подключения потребителей на 220В.
Под щитком притаилась небольшая видеокамера, которая сильно облегчает процесс парковки.
Ниже находится выхлопная труба автономного отопителя и вход для закачки чистой воды в баки. Этот же кран можно задействовать под летний душ или внешний умывальник.
Не забыли и о внедорожных приспособлениях - чуть левее разместился алюминиевый сендтрак. Но все же это скорее дань традиции нежели посыл к покорению серьезного бездорожья - ведь автодом предназначен для отдыха с семьей, а не для "рубилова".
Идем дальше - по обоим бокам, сзади кузова сделаны большие ниши. Сюда удобно будет сложить какие-то вещи, например раскладные стулья, столик, зонтик, бензопилу...
В полу у этих ниш есть "секретный" люк. Если его открыть, то справа мы обнаружим спрятавшуюся Вебасту, а слева место зарезервировано под длинные домкраты, хотя и удочки сюда тоже поместятся.
Домкраты автодому нужны только в том случае, если надо снять жилой модуль и освободить грузовую платформу автомобиля для каких-то работ: например привезти цемент или кирпич, да мало ли для чего еще нужен в хозяйстве УАЗ Профи!
Но в данный момент это все же комфортный автомобиль для путешествий, поэтому давайте уже войдем внутрь!
Чтобы попасть в высокий дом необходимо воспользоваться лестницей. Она складная, немного шаткая, но вполне себе удобная.
Попадая внутрь мы первым делом видим дверь "ванной комнаты", где есть все удобства!
Оставим пока "ванную комнату" для более детального осмотра "на потом" и оглядимся вокруг.
Слева установлен холодильник. Он компрессорный, на 100 литров, есть морозилка. Дверь от случайного открытия защищена "патентованным фиксатором" :)
Над холодильником находится спальное место размером 1,9 х 0,9 метра.
Второе спальное место (двухспальное, размером 1,9 х 1,4 метра) расположено спереди, в алькове над кабиной.
Справа от входа начинается кухонная зона.
Тут есть небольшой столик, два дивана и собственно кухня.
Под диванами обычно расположены рундуки для вещей, но тут слом традиций - в диванах смонтированы баки с водой и аккумулятор.
Два бака по 50 литров дают необходимую автодому автономность в воде.
Из баков вода качается электрической помпой в систему водоснабжения, а для поддержания давления служит гидроаккумулятор на 10 литров.
На кухне есть небольшая раковина и два крана - один обычный, второй кран для питьевой воды из фильтра.
На большой столешнице можно было бы разместить газовую плиту. Но её нет. Такую конфигурацию сделали умышленно, основываясь на прошлом опыте путешествий, когда вся "готовка" все равно происходила на улице.
Но поставить сюда переносную плитку не проблема.
Стационарной плитки нет, зато есть микроволновая печь!
Можно и продукты разморозить и еду приготовить.
Понятное дело, что в автомдоме есть разводка электричества на 220В (и на 12В).
Запитывается вся система от собственного гелевого аккумулятора на 100Ач.
А вот заряжается аккумулятор не от бортовой сети автомобиля, а от двух солнечных панелей (каждая по 150 Вт), которые установлены на крыше.
Все из-за того, что жилой модуль полностью автономный. Его можно снять с автомобиля, а он будет функционировать.
Управляет солнечными панелями специальный контроллер. Преобразует постоянный ток в переменный инвертор на 1500 Вт.
Вот мы добрались до ванной комнаты.
Она небольшая (0,7х1,2 метра), но функциональная.
Тут есть кассетный биотуалет.
Раковина, смеситель к которому подключен душ.
Бойлер на 10 литров, мощностью в 1,2 кВт.
Его хватает и "на помыться" и для того чтобы обеспечить горячей водой весь автодом.
Отработанная вода не выливается на улицу, а собирается в так называемый "серый" бак под днищем автомобиля.
Осталось сказать, что в доме есть оружие - точнее оружейный шкаф. Чтобы можно было всегда сказать(и доказать): Мой дом - моя крепость!
Цена у "домика" вышла в 1,4 млн. рублей, вместе с автомобилем стоимость дойдет до 2,5 млн. рублей. Выложить такую сумму за редкие выезды в отпуск не каждый может себе позволить, а вот взять в аренду - почему бы и нет?
В продолжение темы:
Новый автодом УАЗ Профи, можно купить, а можно взять в аренду