Найти тему

Забрался внутрь броневика ООН, захваченного у боевиков в Сирии

Нашёл у себя на компьютере интересные фото с форума «Армия-2018». Тогда в парке «Патриот» впервые выставили трофейную технику, привезённую из Сирии. Среди неё были превращённые в «джихад-мобили» американские джипы, Toyota с корпусом от советского БТР, почти целёхонькие турецкие броневики и самодельный БТР курдов.

RG-31 с дополнительной кустарной защитой: сетками и резиновыми экранами
RG-31 с дополнительной кустарной защитой: сетками и резиновыми экранами

Сильно бросались в глаза три машины с надписями UN на бортах, указывающих на то, что когда-то они использовались силами ООН. При этом было видно, что судьба у броневиков была нелёгкая. Мне удалось не только сфотографировать их снаружи, но и немного полазить внутри.

Для начала небольшая справка. Перед нами бронеавтомобиль RG-31 Nyala, разработанный в ЮАР. Довольно популярная машина, состоящая на вооружении в десятке армий, в том числе в американской.

«Ньяла» обладает повышенной защищённостью от подрыва на минах и СВУ, при этом весит меньше восьми тонн. Согласно информации, приведённой табличке в парке «Патриот», RG-31 выдерживает подрыв 14 кг тротила под колесом и 7 кг под днищем. Цифры очень внушительные.

RG-31, подорванная на мине. Можно разглядеть V-образное днище, снижающее урон от взрыва
RG-31, подорванная на мине. Можно разглядеть V-образное днище, снижающее урон от взрыва

Экземпляры, выставленные в парке «Патриот», на минах не подрывались, но им всё равно досталось от жизни. Скорее всего, машины раньше принадлежали Силам ООН по наблюдению за разъединением на Голанских высотах. Затем броневики попали в руки боевикам, у которых уже «Ньялы» затрофеили российские или сирийские военные.

Позднее, когда эту выставку повезли на поезде по российским городам, один из сопровождавших её военнослужащих рассказал, что на RG-31 боевики пытались прорваться на границу с Иорданией, но им это не удалось.

Nyala, которой досталось больше всего. Подозреваю, что именно на этом экземпляре боевики пытались улизнуть в Иорданию.
Nyala, которой досталось больше всего. Подозреваю, что именно на этом экземпляре боевики пытались улизнуть в Иорданию.

Заглянем внутрь. Вот такой вид открывается из десантного отделения на отеление управления. Тут у нас довольно простые сидения, бросаются в глаза многочисленные сопла вентиляции — на машине есть кондиционер, без которого трудно было бы решать задачи в столь жарком регионе.

-4

Теперь взглянем на торпедо. На приборной панели множество тумблеров и кнопок. К своему стыду я смог определить только блок управления блокировкой дифференциала (четыре красные кнопки и тумблеры под ними) и синяя кнопку рядом, включающую кондиционер. Спидометр, кстати, размечен до 120 км/ч, а трансмиссия, конечно же, автоматическая.

В пустой нише справа, скорее всего, стояла радиостанция.

Сидения в десантном отсеке, к сожалению я не сфотографировал. Частично их можно разглядеть на снимке ниже.

Вид на заднюю дверь и сидение
Вид на заднюю дверь и сидение

Отмечу, что сидения прикреплены не к полу, а к бортам, что снижает вероятность получения травм при подрыве взрыве под колесом или днищем.

Покинуть машину можно через две передние двери, одну заднюю и люки в крыше.

Люки в крыше
Люки в крыше

Ну и напоследок несколько видов снаружи.

Если эта тема вам интересна, советую посмотреть фото других экспонатов выставки, в которых мне так же удалось посидеть: помесь японского джипа и советского БТР, обшитые железом HMMWV, турецкие Panthera F9 и произведение сумрачного курдского гения.