Найти тему
Жёлтый

"1,9 л/100 км, полный привод, клиренс - 215 мм, чистокровный японец по цене "китайца" - Mitsubishi Outlander PHEV

Друзья, вчера вечером я вспомнил о клевой машине, на которой катался в 2015 году, аналогов которой в России фактически нет. Это гибридный Mitsubishi Outlander PHEV. Он несколько лет продавался официально в России с левым рулем и сегодня его можно найти на вторичке по вменяемым ценам, которые просят за новых "китайцев".

Во-первых, это не просто гибрид, как Lexus RX и GS, Outlander PHEV - это подзаряжаемый гибрид. У него лючки по обоим бортам. Слева для бензина, справа - для электричества.

Лючок для зарядки батареек. На полную "заправку" уходит 4 часа.
Лючок для зарядки батареек. На полную "заправку" уходит 4 часа.

Во-вторых, у машины несколько режимов движения. Можно ехать только на электротяге. И проезжать где-то 30-40 км вообще не тратя бензин. Можно ещё использовать энергию рекуперативного торможения: отпускаешь газ и машина как будто упирается в стену. Водителей сзади это может ввести в ступор - машина тормозит, но стоп-огни не зажигаются - зато вы заработаете несколько бесплатных километров и наберете пару лишних баллов в видеоигре на центральном дисплее под названием "как экономично ты едешь". Это в самом деле интересно, хотя и смахивает на извращение.

В-третьих, гибридный Outlander лучше управляется, потому что у него ниже центр тяжести из-за батареек под полом. Но с динамикой все так радужно. Первая причина - это вес. Машина весит 1885 кг, что примерно на 400 кг больше, чем обычный бензиновый Аутлендер. Вторая причина - бензиновый двухлитровый атмосферник выдает всего 121 л.с. Однако не спешите расстраиваться.

Малая мощность - это очень хорошо. Вам не придется платить большие налоги государству и страховка будет обходиться дешевле. Потому что 121 л.с. - это мощность бензинового мотора. А про мощность электромотора все вежливо молчат. А ведь электромотор - это лавина крутящего момента с нулевых оборотов. В результате машина выдает меньше мощности, тяжелее, но до сотни разгоняется за 11 секунд, а это на секунду быстрее, чем бензиновый 146-сильный Outlander.

Ещё один плюс небольшой форсировки мотора - он работает на расслабоне и прослужит дольше. Не знаю точно сколько. Может быть 300 000 км, а может быть дольше.

Ну и главный плюс гибрида - расход топлива. Как я уже сказал, вы можете вообще не заезжать на заправку, если проезжаете в день меньше 40 км и у вас дома есть розетка [машине нужно 4 часа, чтобы наесться электронов].

Если ехать в смешанном режиме, расход по паспорту всего 1,9 литра на 100 км. Это, конечно, полная брехня, потому что на самом деле расход где-то 2,5 литра. А это значит, что на 60-литровом баке можно проехать почти 2,5 тысячи километров. Как вам, а?

Обратите внимание на расход топлива. Если ехать в городском режиме, расход всего 5,4 литра на сотню. А если ехать только на электричестве - 0,0.
Обратите внимание на расход топлива. Если ехать в городском режиме, расход всего 5,4 литра на сотню. А если ехать только на электричестве - 0,0.

С коробкой передач тоже интересная ситуация. У обычных Аутлендеров стоит вариатор, который - как бы это помягче сказать - не знаешь сколько ещё протянет после 150 000 км. На PHEV же по сути нет трансмиссии вообще, там есть редуктор. Как и на Лексусах. В первом приближении он почти бессмертный.

А теперь про цену. Когда он был новым, он стоил дороже, чем 3,0-литровый Outlander с V6, где то 2,25-2,5 млн рублей. Сегодня его можно купить за 1,5-1,7 млн рублей. Примерно столько же стоят современные китайские кроссоверы типа Haval F7.

Ну и не забываем про традиционные ценности Аутлендер. Большой багажник, клиренс в 215 мм, просторный салон. И да, гибридный Outlander PHEV по-прежнему полноприводный и на нем можно ездить за грибами по размытой грунтовке.