Солнце заходит над обществом информации — еще до того, как отдельные люди и компании успели полностью адаптироваться.
Одна из лучших книг по бизнес-тематике, которая позволяет сориентироваться и понять, что будет после цифровизации.
Автор книги - Ролф Йенсен, шведский политолог, экс-глава Копенгагенского института футурологии. Книга «Общество мечты». Издана в 2004 году Стокгольмской Школой Экономики в Санкт-Петербурге.
Когда я прочитал эту книгу 16 лет назад, в России еще не было национального проекта «Цифровая экономика». В то время книга читалась как научно-фантастический роман. Мне тогда еще не было понятно, как будет выглядеть цифровой мир, но было очень интересно читать, какой будет жизнь после него.
Самой интересной на тот момент мне показалась концепция работы на эмоциональных рынках. Классический маркетинг учит нас, что мы конкурируем друг с другом в рамках своей отрасли. Грубо говоря, «ботинки» с «ботинками», «пароходы» с «пароходами». Ролф Йенсен предложил концепцию, в которой становится понятно, что в борьбе за внимание клиента мы уже сейчас конкурируем друг с другом по принципу «все против всех».
В этой книге говорится о новой логике ведения бизнеса, о будущем компаний и их работников (эти изменения происходят сейчас на наших глазах), о том, как изменятся взгляды на отношение между работой и личным временем, о том, какие будут отношения между процветающими странами, глобальным средним классом и развивающимися государствами.
Книга очень практична, с кучей примеров. Читайте её все, кто ещё не успел прочитать.