Вы готовитесь или уже начали продвигать свой товар через соцсети, но не знаете, как выжать максимум возможностей из этого канала коммуникации?
Рекомендациями для новичков в SMM-маркетинге от основателя SMM-агентства GIKS AGENCY Валерии Гикс поделился портал E-pepper.
Почему SMM важен даже для крупного бизнеса?
SMM (Social Media Marketing) — это часть маркетинговой стратегии, которая реализуется на площадках социальных сетей. SMM-каналы используют все – от малого бизнеса до крупных мировых брендов. Но зачем идут в соцсети такие компании, как Chanel или Dior, о которых и без того все наслышаны?
На практике ключевые точки касания интернет-магазинов с целевой аудиторией — это SMS- и email-рассылки (открытие которых, по последним данным, не достигает даже 60%). Самые продвинутые предприниматели внедряют чат-ботов, которые общаются с уже имеющейся аудиторией.
Из средств продвижения по-прежнему остаются актуальными контекстная и таргетированная реклама, реклама у блогеров Instagram и YouTube, а также в тематических пабликах. Если это региональный интернет-магазин, в ход могут пойти билборды, баннеры и листовки на улицах города.
Однако ни один предприниматель не откажется от дополнительных возможностей продать свой товар. А соцсети – это дополнительные высокоэффективные каналы коммуникации, потому что они находятся в более тесном онлайн-контакте с аудиторией по сравнению с сайтом интернет-магазина, куда человек заходит и выходит.
Вот поэтому активность в соцсетях—один из выигрышных способов быть ближе к своей аудитории, формировать положительный имидж и лояльность потребителей, зачастую без акцента на продажи. Люди априори готовы купить товар у того, кто им нравится.
Вот 5 основ, на которых ваш SMM-маркетинг сможет держаться более уверенно.
1. Четкие цели
Очень важно четко обозначить цели присутствия в соцсетях. Есть 3 базовых уровня целей:
● Бизнес-цели. (Пример: занять лидирующее положение на рынке в своем сегменте, увеличить продажи на 40%).
● Маркетинговые цели. (Пример: привлечь новых клиентов).
● Коммуникационные цели. (Пример: Повысить узнаваемость и лояльность, сформировать потребность, стимулировать на покупку — это фактически конечный результат и основа стратегии присутствия).
От четкости целей зависит эффективность присутствия.
2. Стратегия присутствия
После того, как вы обозначили цели, будет легче сформировать стратегию, по которой вы будете рассказывать о бренде и предлагать свой товар.
В качестве примера рассмотрим такой digital-канал, как Instagram. Здесь есть 2 основные концепции, на которых будут базироваться ваши стратегии присутствия.
А. Магазин-витрина — акцент на продажи.
Это страницы с карточками товара. Здесь обязательно должны присутствовать фото и видео с разных ракурсов, описание товара с указанием цены и ключевых этапов покупки (оплата, доставка, возврат и так далее).
Роль Instagram: канал для рекламной коммуникации, когда нужно повысить уровень продаж, поделиться информацией о распродаже.
Как работает: фактически полное отсутствие лояльности; неорганический трафик (можно прибегнуть к накрученным подписчикам/лайкам); активная таргетинговая реклама на холодную аудиторию.
Кому подойдет: магазинам с сезонным товаром (например, продажа новогодних игрушек, зимней обуви), магазинам с трендовыми товарами (спиннеры, сердечки из роз), тем, кто не намерен работать долго.
В реальности по этой схеме работает множество шоу-румов, продуктовых и косметических магазинов.
B. Магазин, который формирует бренд, — акцент на имидж.
Эта стратегия в отличие от предыдущей подойдет, если у вас долгосрочные планы, вы хотите работать над имиджем вашего бренда и повышением лояльности клиентов.
Роль Instagram: добавить точки касания с целевой аудиторией, дополнительный канал коммуникации.
Как работает: высокий уровень лояльности; гармоничные ленты, в которых покупатель может найти полезный и увлекательный контент; цель — не продать, а в первую очередь заинтересовать (стать ближе, разделить общие увлечения, вовлечь в жизнь бренда).
Кому подойдет: всем предпринимателям с долгосрочными планами работы.
3. Качественный, интересный и ненавязчивый контент
В соцсетях невозможно обойтись без качественного и разнообразного визуального контента. При этом продающий контент не должен превышать 40%, чтобы вы не показались покупателю излишне навязчивыми. Просто подбирайте темы, которые будут пусть даже в косвенном смысле касаться вашего товара. Например, при продвижении южнокорейской косметики можно делать интересные посты о Южной Корее с фото и видео, о ее национальной кухне (с публикацией рецептов, к примеру), устраивать тесты на знание истории/достопримечательностей/известных личностей страны, игры с угадыванием корейских песен, фильмов и сериалов.
4. Эффективный комьюнити-менеджмент
Не только качественный контент и умение его преподнести, но и грамотное управление сообществом и привлечение участников – вот чему важно научиться новичку в SMM-маркетинге.
От себя добавим, что комьюнити-менеджмент и SMM-продвижение – это не одно и то же. SMM-менеджер рассказывает о бренде, доносит до покупателя необходимый контент, а комьюнити-менеджер поддерживает диалог с людьми. Его задача – не просто выдавать контент, а следить за тем, чтобы сообщество было свободно от негатива, чтобы его члены успешно коммуницировали друг с другом, и так далее.
Стать другом или знакомым, экспертом или предметом вдохновения для своих клиентов — бренд сам выбирает, кем он хочет быть. Но только не надо оставаться безликой, равнодушной к покупателям «вывеской», каких могут быть тысячи в вашем городе.
5. Привлечение экспертов
К примеру, Instagram — это мягкая текущая сеть, с которой нужно очень аккуратно работать. Зачастую охватить все вышеперечисленные пункты и реализовать рекомендации силами неподготовленных к этому новичков просто нереально. А экономить на SMM очень не рекомендуется. Каждая деталь вашего продвижения может потребовать участия экспертов: от текстов и визуального наполнения до продвижения – интеграция с блогерами, конкурсы, таргетинг и прочее. Поэтому чем раньше вы найдете необходимых специалистов, тем короче может стать путь к узнаваемости вашего бренда и росту продаж.
Четкие цели, правильно выбранная стратегия присутствия, качественный контент, эффективный комьюнити-менеджмент, а также грамотное продвижение бренда с привлечением экспертов — вот 5 основ SMM-активности, которые приблизят вас к успеху.
Услышать больше практических кейсов о том, как своевременно менять инструментарий и принципы работы своего сервиса, повышая лояльность клиентов, вы сможете на Второй конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью», которая пройдет 4 сентября 2020 года.
Перейдя по ссылке, вы увидите ключевые вопросы, которые обсудят на мероприятии, и сможете зарегистрироваться. С нетерпением ждем Вас на встрече!