Цифровые технологии стали неотъемлемой частью бизнеса. Нельзя игнорировать этот момент, если вы хотите быть успешным и привлекать аудиторию, будь то клиенты, подписчики, партнеры. Digital-маркетинг постоянно изменяется. Надо быть в курсе событий, чтобы развивать бизнес и не давать ему разрушаться. Достаточно использовать устаревшие технологии, чтобы потерять все, что было достигнуто за годы продвижения.
Что собой представляют главные тренды цифрового маркетинга в 2020 году? На текущий момент их три. Это базовые инструменты, которые позволяют по максимуму использовать digital в бизнесе.
Тренды digital-маркетинга
1. Маркетинг влияния.
Его еще называют инфлюенсер-маркетинг. Это название как нельзя лучше раскрывает суть инструмента – продвижение продукта или бренда через лидеров мнений. В этом году маркетинг влияния набрал обороты и стал еще популярнее, чем в прошлом. С 63% в 2019 году до 89% в 2020 году – именно на столько увеличилось количество брендов, работающих с инфлюенсерами.
Бренд продвигается за счет рекомендаций популярных блогеров. Они делают обзоры, размещают у себя в блогах и соцсетях рекламу, советуют своей аудитории попробовать новый продукт. Также на сайте компании вы размещаете видеоролики инфлюенсеров, статьи, отзывы. В результате такой работы подписчики и фанаты блогеров обращают внимание на ваш бренд и продукт, делают заказы, чтобы его попробовать.
Используйте лидеров мнений с большой аудиторией, а также микроинфлюенсеров. Такие блогеры могут успешно продвигать товар или услугу в узкой нише. Они имеют небольшую, но качественную аудиторию. Уровень вовлеченности здесь выше, потому что продвижение ориентировано на целевых клиентов.
2. Социальная коммерция.
Большие возможности дают социальные сети. В трендах цифрового маркетинга продвижение с использованием соцмедиа. Акцент делается на продажной функции и рекламе. Необходимо организовать продажи через популярные площадки, а также размещение рекламных объявлений. Вы можете добавить товары на страницу ВК, Facebook или Инстаграм. Сделайте привлекательные изображения, интересные описания, используйте автозаполнение форм и оплату через чат-ботов.
Продвижение в соцсетях помогает снизить процент брошенных корзин. Пользователи предпочитают быстрые и простые покупки на удобных площадках. В соцсетях можно реализовать такую возможность. Предложите разные способы оплаты. Это повышает количество заказов, т.к. клиенты могут выбрать вариант, который для них будет не только доступным, но и удобным.
3. Прямой маркетинг.
Клиенты ценят персонифицированные предложения. Они любят внимание к себе со стороны компаний. Личные коммуникации – тренд, на который надо ориентироваться всем бизнесменам. Быстро реагируйте на обращения потребителей, уделяйте время тому, чтобы отвечать на все вопросы и комментарии.
Для организации связи с клиентами используйте Viber, Facebook, WhatsApp и другие мессенджеры. Общайтесь через группы в соцсетях и личные сообщения. Телефонные звонки сейчас используются реже, однако нельзя полностью их исключать. Чем больше каналов связи вы можете предложить клиентам, тем лучше.
Создавайте эксклюзивные предложения, дарите бонусы и скидки покупателям, которые делают первый заказ или обращаются повторно. Разработайте собственную программу лояльности, чтобы объединить больше людей вокруг бренда.
Чего ждут от вас клиенты в 2020 году?
Потребители хотят разнообразия, прозрачности и клиентоориентированности от компаний. Ваша задача – удовлетворить потребности. Следуйте главным трендам цифрового маркетинга, используйте разные каналы продвижения, общайтесь с аудиторией и реагируйте на отзывы. Обеспечьте широкий выбор. Это может касаться ассортимента, способов оплаты и доставки, контактов для связи. Задействуйте разные способы привлечения клиентов и делайте все возможное, чтобы оправдать ожидания целевой аудитории.