Как выяснилось, продажи текилы, в отличии от других алкогольных напитков, в мире стабильно растут. Популяризации текилы способствуют и знаменитости, например, Крис Нот, Дуэйн «Скала» Джонсон, Джордж Клуни и Джастин Тимберлейк, владеют значительными долями в брендах текилы. По данным международной мониторинговой компании Euromonitor, объем продаж текилы и мескаля вырос на 6,6%, при этом рост продаж отмечался у всех, за исключением одного, брендов из топа. В списке всего 6 брендов текилы, что меньше по сравнению с остальными, что обусловлено тем, что в список попадают только компании с миллионными продажами. Всегда интересно узнать, какую текилу предпочитают в мире на сегодняшний день.
6. Hornitos
Продажи бренда Hornitos, принадлежащий Beam Suntory, вырос на 6,3% (1,3 млн.) и это уже 5 год подряд. Этому способствовал премиум-бренд Cristalino в линейке компании, который гораздо дешевле, чем у конкурентов. Вся производимая текила – только из 100% голубой агавы. Если так пойдет и дальше, то компания в следующем году обгонит своего ближайшего конкурента - El Jimador Tequila.
5. El Jimador
Пятое место по-прежнему занимает El Jimador Tequila (принадлежит компании «Herradura»), которая увеличила свои продажи на 6% (1,4 млн.). Является одной из старейших мексиканских компаний и много раз была отмечена наградами престижных международных конкурсов. Все работы по ее созданию производятся вручную и только из 100% сока голубой агавы. Она занимает 12% мексиканского рынка текилы и экспортируется в 136 стран.
4. Don Julio
У бренда Don Julio (принадлежащий Diageo) произошел самый большой рост бренд - на 14,5% (1,7 млн.). Продажи, за последние несколько лет, выросли в два раза. Этому способствовали рынки в США, Латинской Америке и в странах Карибского бассейна. В компании заявили, что бренд «продолжил инвестиции в медиа маркетинг, чтобы повысить осведомленность покупателей и укрепить позиции в сфере аутентичности». Кстати, в компании любят использовать всякие инновации, например в прошлом году они выпустили уже вторую марку текилы, которая выдерживалась в бочках из-под шотландского виски.
3. Sauza
На третьем месте в списке самой продаваемой текилы находится бренд Sauza (принадлежит Beam Suntory). После нескольких лет стагнации продажи Sauza упали на 17% (2,2 млн.). Компания Beam Suntory возлагает большие надежды на рынок США, где бренд еще слабо представлен. Для этого она расширила свое партнерское сотрудничество с компанией Southern Glazer's Wine & Spirits. Это означает, что Southern Glazer's будет распределять портфель Beam Suntory по 43 рынкам по всей стране.
2. Patrón
Компания Patrón впервые закрепила за собой вторую позицию в рейтинге. Продажи выросли на 11,6% (2,8 млн.). Этому росту, вероятно, помог новый владелец компании - Bacardi, которая купила бренд за 5,1$ миллиарда. Бренд ведет весьма агрессивную маркетинговую политику по всему миру. Он выпустила самую старую текилу, на сегодняшний день - Patrón Extra Añejo 10 Años, выдержанная в комбинации бочек из американского дуба и французских бочек из лимузенского дуба. Кроме того, она установила партнерские отношения с лучшими барами во всем мире, такие как Stairs Bar (Берлин), Ends and Means (Мельбурн), Trunk Hotel ( Токио).
1. Jose Cuervo
Первое место сохранил за собой бренд Jose Cuervo, принадлежащая крупнейшей в мире компания по производству текилы - Becle, с ростом продаж на 9% (7,3 млн.). В прошлом году она запустила новую многолетнюю кампанию в честь 250-летней истории бренда под названием «Отец Текилы», а также выпустила текилу в новом дизайне, чтобы отпраздновать Dia de Muertos (День мертвых).