Привет! Здесь мы будем говорить о корпоративной культуре, о том, как строить сильную культуру в своей компании, и как теории (которых ооооочень много) перекладывать на практику.
Меня зовут Александр Бабин, я управляющий партнёр и методолог консалтингового агентства РАЗВИТИУМ (https://razvitium.online). Мы помогаем лидерам делать их бизнес успешным, работая с корпоративной культурой.
Что такое корпоративная культура?
Сейчас в России и странах СНГ сложилась ситуация, когда все слышали о корпоративной культуре и все примерно знают что это такое. Но в большинстве случаев не имеют никакого понятия о том, как её строить и как ей управлять. А, как известно, когда ты не управляешь чем-то, этим начинает управлять кто-то другой. В первых статьях я дам небольшой ликбез по понятиям, основным принципам работы с КК (давайте сокращать :)
Постараюсь рассказывать максимально простым языком, и, хотя без спец терминов не обойдется, надеюсь, всё будет максимально прозрачно и конкретно. Если нет — задавайте вопросы в комментариях, всем отвечу.
Корпоративная культура — это совокупность моделей поведения всех людей в компании. Если Андрей регулярно ест на рабочем месте, Марья Петровна ругается на то, что опять разбросали бумажки под столами, а Лидочка поздравляет всех сотрудников и их родственников с днём рождения, даже если она в отпуске, всё это — модели поведения.
Модели поведения
Если у вас принято перед принятием рацпредложения ставить на бумажку с ним тридцать две подписи — это модель поведения. Если шеф может не прийти на работу, потому что он внезапно улетел на Бали — это модель поведения. Как вы понимаете, культурой не обязательно заниматься целенаправленно — она возникнет сама собой.
Эффективная модель поведения — поведение, которое ускоряет процессы, и в то же время делая их более комфортными для всех. Это то, чем занимается осознанная культура. Чем больше эффективных моделей поведения — тем более успешна организация, и наоборот.
И всё начинается именно с них. Без разработки эффективных моделей поведения невозможно построить сильную КК.
Дальше мы обязательно расскажем как сделать работу комфортной для всех и в то же время сделать ее быстрее и эффективнее.
Корпоративные ценности
Следующая ступень — ценности. Это то, во что складываются модели поведения. Обычно мы можем выразить ценность один словом или словосочетанием. Например, честность. Я честный, поэтому поступаю только так и вот так. А компания у меня профессиональная, поэтому мы всегда поступает вот так и ещё вот так. А у Николая компания бюрократическая, они там ведут себя немного по-другому. Вот почему сейчас многие компании так настойчиво говорят о ценностях. Они пытаются таким образом сделать понятными модели поведения, принятые в организации. У кого-то это получается, у кого-то — нет. В большинстве случаев нет.
А вот для того, чтобы всё стало действительно ясным, необходимо говорить о КАЖДОЙ модели поведения в компании. И разговаривать со ВСЕМИ сотрудниками, начиная от Марьи Петровны и заканчивая президентом совета директоров.
Но, о ужас, для того, чтобы это сделать, придется разговаривать с сотрудниками по душам, открыто и честно! Как такое возможно?
Открытый диалог
Да, для того, чтобы построить сильную культуру, придется понять, кто с вами работает, и рассказать всем, что вы за человек. Потому что невозможно развивать культуру без двух составляющих — доверия и открытости.
Чем выше доверие, тем больше процессов делегируются, тем меньше контроля и бюрократии требуется, а значит, сам процесс изготовления продукта/услуги становится быстрее. Его себестоимость снижается. Вы получаете конкурентное преимущество.
Аксиома корпоративной культуры: больше доверия — больше прибыль!
Доверие достигается в разных компаниях разными способами, о некоторых из них я ещё расскажу.
Но первый способ построить доверие, это вам, как лидеру, рассказать что вы ждёте от компании, от каждого из людей, какой смысл вы вкладываете в вашу работу, и какова цель существования вашей компании.
Миссия и видение
Это все — цели, смыслы, польза — называются Миссия и Видение. Видение — то, куда идет ваша компания, миссия — что она для этого делает.
Вот, в целом — вся конструкция корпоративной культуры.
Я расскажу о каждой из составляющих в отдельности, начиная с миссии и видения. Надеюсь что эта статья была для вас полезной. До скорого!
p.s.
Если вам интересно исследовать корпоративную культуру своей компании, вы можете узнать об этом подробнее на сайте https://razvitium.online/analysis-of-corporate-culture