Найти тему
Блог МКС Медиа

Юзабилити-тестирование сайта: что это и как оно повышает продажи

В последние годы в веб-разработке часто встречается термин «юзабилити» сайта. Это очень важный показатель, который определяет, насколько удобно пользователям пользоваться конкретным ресурсом. Чем выше будет данный показатель, тем больше у сайта будет посетителей и клиентов.

Юзабилити – это организация внешнего вида страниц сайта с точки зрения удобства посетителей. Это касается не столько дизайна, сколько грамотного размещения элементов на странице. Например, логотип компании должен быть размещен в левом верхнем углу, а при клике на него должен осуществляться переход на главную страницу. А в правом углу должен быть контактный телефон менеджера.

Несоответствие требованиям юзабилити может привести к тому, что потенциальные клиенты закроют страницу, так как она покажется им неудобной, и уйдут на сайт конкурента. Поэтому очень важно проводить юзабилити-тестирование, чтобы повысить уровень продаж.

Что означает юзабилити-тестирование?

Специальные методы тестирования юзабилити сайта позволяют понять, соответствует ли ресурс общепринятым правилам успешных продаж, и можно ли еще больше повысить конверсию. По результатам тестирования можно составить список улучшений сайта для привлечения и удержания клиентов.

В процессе юзабилити-тестирования используются некоторые базовые инструменты:

  • аналитические системы
  • вебвизор
  • эвристический анализ.
Тепловая карта (карта кликов) в Вебвизоре Яндекс Метрики. Красным показаны места, куда пользователи чаще кликают. Здесь имеет смысл разместить конверсионные кнопки.
Тепловая карта (карта кликов) в Вебвизоре Яндекс Метрики. Красным показаны места, куда пользователи чаще кликают. Здесь имеет смысл разместить конверсионные кнопки.

Также при тестировании следует определить задачи, которые нужно решить. Тогда можно узнать мнение пользователей о сайте и факторы, которые их не устраивают при посещении страниц ресурса.

Выбор методики тестирования

Юзабилити-тестирование желательно проводить как можно раньше. Это даст возможность понять, почему посетители не нажимают кнопку «Купить», или почему они не пользуются фильтрами при поиске товаров.

Существуют две основные методики тестирования: классический способ и онлайн-метод. В большинстве случаев подойдет второй вариант, так как он намного дешевле. Первый вариант необходим, когда нужно общаться с потенциальными клиентами в реальном времени. Для этого создаются специальные фокус-группы, подготавливается оборудование и программное обеспечение. По времени первый вариант обходится существенно дороже и занимает много времени.

-3

Для проведения тестирования первым делом следует определиться с сервисом автоматизации. Далее нужно указать критерии, по которым будет определяться целевая аудитория (например, холостые мужчины с высшим образованием от 25 до 35 лет). Юзабилити-тестирование выполняется на протяжении нескольких дней. Во время этого процесса записываются действия пользователей, которые впоследствии анализируются для выявления проблемных мест на страницах сайта.

Особенности проведения юзабилити-тестирования

Выполнять тестирование можно на любом этапе развития сайта, если вас интересует повышение конверсии. Для получения эффективного результата лучше обратиться за помощью к специалистам. Хотя небольшое тестирование можно провести и самостоятельно, обратившись за помощью к своим друзьям и коллегам, которые могут высказать свое мнение о сайте.

Но для качественного результата нужно проводить тестирование с привлечением целевой аудитории, а не просто знакомых. Поэтому рекомендуется заказать тестирование у профессионалов. В результате они проведут грамотный анализ ресурса, предоставят подробный отчет с обнаруженными недостатками и перечень рекомендаций по повышению конверсии.

-4

Перед началом тестирования нужно предварительно подготовиться:

  • Определиться с задачами тестирования (осуществление звонков, добавление товаров в корзину, подписка).
  • Проанализировать слабые места (например, люди закрывают страницу регистрации сразу после перехода на нее).
  • Составить сценарий тестирования.
  • Создать ТЗ для представителей фокус-группы.

По результатам тестирования могут быть получены неожиданные результаты. Тогда владелец сайта сможет понять, почему клиенты предпочитают заказывать товары или услуги у конкурентов. Например, часто пользователи отказываются от обязательной регистрации, так как нужно заполнить слишком много полей.

Упрощение процесса регистрации может значительно повысить конверсию. Оставляйте только действительно важные строчки.
Упрощение процесса регистрации может значительно повысить конверсию. Оставляйте только действительно важные строчки.

У нас вы можете заказать комплексное тестирование всего сайта, которое включает также и SEO-аудит, либо отдельно заказать только анализ юзабилити. Мы не продаем красивые отчеты с оптимистичными графиками. Наша цель – рост продаж и трафика, увеличение конверсии.

Остались вопросы? Заполните форму у нас на сайте, мы с радостью на них ответим!