В последние годы в веб-разработке часто встречается термин «юзабилити» сайта. Это очень важный показатель, который определяет, насколько удобно пользователям пользоваться конкретным ресурсом. Чем выше будет данный показатель, тем больше у сайта будет посетителей и клиентов.
Юзабилити – это организация внешнего вида страниц сайта с точки зрения удобства посетителей. Это касается не столько дизайна, сколько грамотного размещения элементов на странице. Например, логотип компании должен быть размещен в левом верхнем углу, а при клике на него должен осуществляться переход на главную страницу. А в правом углу должен быть контактный телефон менеджера.
Несоответствие требованиям юзабилити может привести к тому, что потенциальные клиенты закроют страницу, так как она покажется им неудобной, и уйдут на сайт конкурента. Поэтому очень важно проводить юзабилити-тестирование, чтобы повысить уровень продаж.
Что означает юзабилити-тестирование?
Специальные методы тестирования юзабилити сайта позволяют понять, соответствует ли ресурс общепринятым правилам успешных продаж, и можно ли еще больше повысить конверсию. По результатам тестирования можно составить список улучшений сайта для привлечения и удержания клиентов.
В процессе юзабилити-тестирования используются некоторые базовые инструменты:
- аналитические системы
- вебвизор
- эвристический анализ.
Также при тестировании следует определить задачи, которые нужно решить. Тогда можно узнать мнение пользователей о сайте и факторы, которые их не устраивают при посещении страниц ресурса.
Выбор методики тестирования
Юзабилити-тестирование желательно проводить как можно раньше. Это даст возможность понять, почему посетители не нажимают кнопку «Купить», или почему они не пользуются фильтрами при поиске товаров.
Существуют две основные методики тестирования: классический способ и онлайн-метод. В большинстве случаев подойдет второй вариант, так как он намного дешевле. Первый вариант необходим, когда нужно общаться с потенциальными клиентами в реальном времени. Для этого создаются специальные фокус-группы, подготавливается оборудование и программное обеспечение. По времени первый вариант обходится существенно дороже и занимает много времени.
Для проведения тестирования первым делом следует определиться с сервисом автоматизации. Далее нужно указать критерии, по которым будет определяться целевая аудитория (например, холостые мужчины с высшим образованием от 25 до 35 лет). Юзабилити-тестирование выполняется на протяжении нескольких дней. Во время этого процесса записываются действия пользователей, которые впоследствии анализируются для выявления проблемных мест на страницах сайта.
Особенности проведения юзабилити-тестирования
Выполнять тестирование можно на любом этапе развития сайта, если вас интересует повышение конверсии. Для получения эффективного результата лучше обратиться за помощью к специалистам. Хотя небольшое тестирование можно провести и самостоятельно, обратившись за помощью к своим друзьям и коллегам, которые могут высказать свое мнение о сайте.
Но для качественного результата нужно проводить тестирование с привлечением целевой аудитории, а не просто знакомых. Поэтому рекомендуется заказать тестирование у профессионалов. В результате они проведут грамотный анализ ресурса, предоставят подробный отчет с обнаруженными недостатками и перечень рекомендаций по повышению конверсии.
Перед началом тестирования нужно предварительно подготовиться:
- Определиться с задачами тестирования (осуществление звонков, добавление товаров в корзину, подписка).
- Проанализировать слабые места (например, люди закрывают страницу регистрации сразу после перехода на нее).
- Составить сценарий тестирования.
- Создать ТЗ для представителей фокус-группы.
По результатам тестирования могут быть получены неожиданные результаты. Тогда владелец сайта сможет понять, почему клиенты предпочитают заказывать товары или услуги у конкурентов. Например, часто пользователи отказываются от обязательной регистрации, так как нужно заполнить слишком много полей.
У нас вы можете заказать комплексное тестирование всего сайта, которое включает также и SEO-аудит, либо отдельно заказать только анализ юзабилити. Мы не продаем красивые отчеты с оптимистичными графиками. Наша цель – рост продаж и трафика, увеличение конверсии.
Остались вопросы? Заполните форму у нас на сайте, мы с радостью на них ответим!