Замечали, что машины, выпущенные для нашего рынка, значительно отличаются от своих западных или восточных (Япония) близнецов? Вообще традиционный набор опций для адаптации машины к российским условиям — это увеличенный объем бачка омывателя, штатная защита двигателя и увеличенный клиренс. Как раз с последнего и начнем...
Как бы ни хотелось взять себе заряженный хэтч с тринадцатью сантиметрами просвета, чтобы закладывать повороты не сбрасывая скорости, но если вы планируете выезжать куда-то за пределы Москвы, то настоятельно рекомендую отказаться от этой затеи.
Низкие просветы любят хороший асфальт, а у нас его, к сожалению, нет. Не везде конечно, но если хотите ехать хотя бы по асфальтовым дорогам не приглядываясь к каждой ямке в дорожном покрытии, то меньше машину с просветом меньше 15 см брать не стоит. Да и пятнадцать еще надо сто раз подумать: все-таки маловато это...
Причина все та же — ямы, кочки, колдобины, колеи от грузовиков и прочие "радости" наших провинциальных дорог. Поэтому колесики на тринадцатом, а то и двенадцатом радиусе — это не наш вариант. Кроссовер на шестнадцатых дисках? Отлично!
Внедорожник на восемнадцатых? Прекрасно! К низкопрофильным тоже стоит относиться с осторожностью, потому что пробиваются на серьезных ямах они значительно чаще, чем обычные шины...
Ну, и последнее — это подвеска. Для наших условий отлично подходит что-то "логановского" типа: надежное, мягкое, и энергоемкое. Да, на каждом повороте будет неслабо укачивать и эмоций от четкого вхождения в повороты вы тоже не получите. Зато не будете получать пробои на каждой колдобине, как в случае с короткоходной жесткой подвеской.
А значит будут меньше заезжать на СТО, потому что "что-то там застучало в подвеске". Наши дороги, к сожалению, вносят свои коррективы в желания автомобилистов по покупке авто. А если водитель поступает наперекор требованиям дорог, то придется быть готовым частенько растрясать свой кошелек на ремонты подвески...
А про три самых недооцененных авто, которые почему-то никто не берет на вторичке, я написал здесь