Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"По ямам и латкам", — три вещи, которые делают машину непригодной для наших дорог

Замечали, что машины, выпущенные для нашего рынка, значительно отличаются от своих западных или восточных (Япония) близнецов? Вообще традиционный набор опций для адаптации машины к российским условиям — это увеличенный объем бачка омывателя, штатная защита двигателя и увеличенный клиренс. Как раз с последнего и начнем...

Низкий просвет — серьезная проблема для наших дорог
Низкий просвет — серьезная проблема для наших дорог

Как бы ни хотелось взять себе заряженный хэтч с тринадцатью сантиметрами просвета, чтобы закладывать повороты не сбрасывая скорости, но если вы планируете выезжать куда-то за пределы Москвы, то настоятельно рекомендую отказаться от этой затеи.

Низкие просветы любят хороший асфальт, а у нас его, к сожалению, нет. Не везде конечно, но если хотите ехать хотя бы по асфальтовым дорогам не приглядываясь к каждой ямке в дорожном покрытии, то меньше машину с просветом меньше 15 см брать не стоит. Да и пятнадцать еще надо сто раз подумать: все-таки маловато это...

Далее идет размер колес...
Далее идет размер колес...

Причина все та же — ямы, кочки, колдобины, колеи от грузовиков и прочие "радости" наших провинциальных дорог. Поэтому колесики на тринадцатом, а то и двенадцатом радиусе — это не наш вариант. Кроссовер на шестнадцатых дисках? Отлично!

Внедорожник на восемнадцатых? Прекрасно! К низкопрофильным тоже стоит относиться с осторожностью, потому что пробиваются на серьезных ямах они значительно чаще, чем обычные шины...

Матизовские малюсенькие колесики в этом плане не самое удачное решение для наших дорог
Матизовские малюсенькие колесики в этом плане не самое удачное решение для наших дорог

Ну, и последнее — это подвеска. Для наших условий отлично подходит что-то "логановского" типа: надежное, мягкое, и энергоемкое. Да, на каждом повороте будет неслабо укачивать и эмоций от четкого вхождения в повороты вы тоже не получите. Зато не будете получать пробои на каждой колдобине, как в случае с короткоходной жесткой подвеской.

А значит будут меньше заезжать на СТО, потому что "что-то там застучало в подвеске". Наши дороги, к сожалению, вносят свои коррективы в желания автомобилистов по покупке авто. А если водитель поступает наперекор требованиям дорог, то придется быть готовым частенько растрясать свой кошелек на ремонты подвески...

А про три самых недооцененных авто, которые почему-то никто не берет на вторичке, я написал здесь