Многие начинающие музыканты (преимущественно, гитаристы) с первых же занятий мечтают стать эндорсерами. Они себе это представляют каким-то магическим состоянием, которое позволит жить припеваючи. Сегодня я бы хотел доступно объяснить, что это такое.
Начнём с одного простого правила
Чтобы что-то получить для начала надо что-то дать. Компании вступают в подобные отношения лишь тогда, когда видят потенциал извлечения прибыли. Грубо говоря, они предоставят вам инструмент за 50 тысяч, люди посмотрят на вас, погуглят название бренда и принесут компании хотя бы 150 тысяч. А если у вас на канале три с половиной подписчика или ваша группа выступает в двух местных кабаках - в лучшем случае, вам просто не ответят.
Нужно чем-то “цеплять” слушателя. Можно “цеплять” количеством - постоянно светиться на различных мероприятиях по всей стране. Можно просто иметь приличный уровень игры и хоть как-то крутиться в плане концертной деятельности. Можно иметь какие-то нестандартные подходы к игре или имиджу. В любом случае, нужно привлекать внимание.
Какие виды взаимоотношений бывают
- Низший - это когда блогер договаривается с производителем с просьбой обозреть тот или иной аппарат: себе для контента, а производителю - для рекламы. Этот способ считается низшим потому, что нет никаких гарантий с обеих сторон.
- Дальше идёт у нас следующая схема: вам дают что-то не очень значительное (например, педаль эффектов), вы делаете обзор, возвращаете и вам за это даже немного платят. Учитывая то, что большинство не осиливает даже первый пункт, вариант вполне себе неплохой.
- Дальше - интереснее и серьёзнее. Вам даётся инструмент или какое-либо оборудование, вы делаете обзор(-ы) (если вы блогер) или какое-то время играете на публичных мероприятиях (если вы ведете концертную деятельность). И, по прошествию некоторого времени и выполнению некоторых условий, аппарат остается у вас. Подобной схемой пользуются весьма часто.
- Следующая ступень - когда вам дают и инструмент, и сверху ещё неплохо платят. Тоже неплохо, но, как правило, подобные договоренности не рассчитаны на длительное время.
- И, наконец, высшая ступень, к которой так стремятся начинающие. Суть примерно в следующем: вам даётся и инструмент, и постоянно платят за его рекламу. Признаюсь честно, из всех людей, с которым я постоянно общаюсь, только один музыкант поднялся до такого уровня. Если кому интересно, это гитаристка из Mary’s Blood, эндорсер Killer Guitars, SIT Strings и Marshall.
Важно понять один момент
Фразу “выполнение некоторых условий” я вставил не просто так. Если вы думаете, что вам дадут инструмент и вы будете пользоваться им как вам захочется, то вы очень сильно ошибаетесь. В договоре всегда предусматривается количество концертов, которые необходимо отыграть и/или количество произведённого медиа-контента (ТыТруба, инста и тд). Также предусматриваются все риски: например, в случае поломки необходимо чинить за свой счёт.
И момент про выгоду
Выгода далеко не всегда бывает прямой и мгновенной. Например, у меня был случай, когда в группе в вк я обменивался рекламой с одним концертным агентством - я репостнул их запись, а они опубликовали ссылку на мой пост на канале в дзене. Их запись увидело почти тысяча человек, а на мой канал перешло 43 человека. Если вы сейчас подумали, что симметричностью тут даже и не пахнет, то я могу сказать, что это не так. У этих посетителей в течение следующего квартала постоянно крутились в ленте мои новые посты. Также они кому-то, возможно, рассказывали или с кем-то делились ими. В общем, мою мысль вы уловили.
Собственно, это всё, что я готов рассказать в своем привычном формате. Подписываемся, оставляем своё мнение в комментариях и ставим лайки.