Здравствуйте, дорогие #уазоводы!
Наш главный инженер, уазовод и технолог — отвечает на вопросы подписчиков нашего аккаунта в Инстаграмм. В рубрике «Вопрос-Ответ» мы будем публиковать самые интересные вопросы и отвечать на них.
Если у вас есть вопросы, вы можете их задать в комментариях этого поста или в нашем инстаграм-аккаунте.
Вопрос: Стоит ли ставить #ЗМЗ514 ?
Ответ: Все зависит от ваших желаний и возможностей, главное, чтобы они совпадали))))
Следует знать, что при установке двигателя ЗМЗ 514 необходимо провести множество доработок автомобиля для внедрения дизельного двигателя ( доработка электрооборудования, топливной системы, тормозной системы, системы охлаждения и т.д.). Если вы к этому готовы — в добрый путь.
Для справки: В настоящее время эти двигатели сняты с производства из-за частых гарантийных случаев по дефектам головки блока цилиндров и топливной аппаратуры, в продаже уже есть дефицит запасных частей, который будет усиливаться.
Если вы однозначно желаете установить дизельный двигатель, возможно, вам стоит рассмотреть установку контрактного дизельного двигателя зарубежного производства (например Ивеко F1, qd 32 или аналогичных), на которые запчасти производятся и имеются в наличии. Примеры установки вы можете посмотреть на профильных форумах (УАЗБУКА, Патриот.ру)
Вопрос: Есть люфт на руле — это из-за неисправности рулевого редуктора?
Ответ: Для выявления причины люфта рулевого управления следует провести комплексную проверку всей системы рулевого управления, а именно:
— наличие люфтов в наконечниках рулевых тяг;
— наличие люфтов в шкворневых узлах и подшипников ступиц;
— наличие люфтов в кардане рулевого управления.
Если люфтов в этих механизмах нет, можно провести регулировку редуктора рулевого управления у проверенного специалиста или самостоятельно, если владеете вопросом.
Вопрос: В интернете много информации о том, какими должны быть крестовины на карданный вал и чем их смазывать. Хотелось бы узнать про периодичность обслуживания и чем шприцевать (и чем нельзя). А также про конструктивные особенности крестовин, про подшипники интересно (от производителя к производителю их размер меняется). Ну и про условия замены хотелось бы послушать: обязательно впрессовывать или аккуратно молоточком можно (многие уазоводы обслуживают автомобили сами и не всегда есть нужные инструменты)?
Ответ: #Крестовины могут быть обслуживаемые и необслуживаемые. Мы сторонники обслуживаемого варианта, на наш взгляд лучше быть уверенным, что в крестовине будет смазка, заложенная своими силами, чем надеяться на стороннего дядю.
Для #УАЗ производители выпускают карданы с традиционными крестовинами (размер по торцам подшипников 88 мм), Сызрань-кардан выпускает с крестовинами в 3х вариантах (размер 71 мм, 73 мм,) встречаются варианты с диаметром подшипников 30 мм и 29 мм. Перед заменой крестовины следует знать, какая у вас была установлена. #Подшипники бывают с мелкими и крупными иголками, площадь контакта у иголки с цапфой крестовины – линия, чем больше линий тем выше несущая способность подшипника, получается что мелкие иголки предпочтительнее.
В подшипнике обязательно должен быть сальник с пружинкой, встречаются экземпляры, где сальник есть, а пружинки нет, что такой сальник может уплотнить?
Смазывать крестовины рекомендуем при пробеге от 5-10 тыс.км, в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль часто используется для преодоления водных преград – смазку надо делать чаще.
Для смазки используют консистентные смазки, в настоящее время их выбор огромен, желательно, чтобы в составе были антифрикционные и водоотталкивающие присадки.
При смазке надо следить, чтобы новая смазка вышла из под каждого подшипника, но так не всегда получается, поэтому консистентную смазку смешивают с трансмиссионным маслом 50/50, в этом случае вероятность проникновения смазки к подшипнику гораздо выше.
При замене крестовины требуется выпрессовать (и затем запрессовать) подшипники из посадочных мест. Пресс есть не у каждого, для этой цели можно использовать слесарные тиски, где это можно сделать с помощью головок от набора инструментов. Если нет и этого, можно воспользоваться медным молотком или применяя оправки из мягкого металла.
Не забывайте ставить метки исходного положения вилок перед разборкой кардана. Для традиционных крестовин стопорные кольца должны быть толщиной 2,5 мм, если этот размер меньше — у крестовины будет осевой люфт, а на кардане вибрация.
Вопрос: Подскажите дилетанту. Являюсь обладателе #УАЗ Патриот 2009 года выпуска, евро 3, Limeted. Вопрос заключается в следующем с 2008 года на Патриоты перестали устанавливать муфты отключения передних колес, так вот меня интересует если смысл в их установке и как это повлияет на расход топлива?
Да, на заводе УАЗ вместо #муфт (хабов) стали ставить заглушки, это сделано для того, чтобы передний кардан вращался все время, при этом люфт в шлицевой части кардана появляется позже (в том числе по окончании гарантии на кардан))).
Установка муфт отключения привода передних колес (#хабов) в положении 4х2 (отключено) позволяет экономить до 1 литра топлива на 100 км пробега, при этом не вращаются (следовательно не изнашиваются) дифференциал, главная пара и их подшипники, #ШРУСы. Но и люфт в шлицевом соединении переднего кардана появится раньше. По статистике, экономический выигрыш в установке хабов имеется.
Вопрос: Подскажите пожалуйста, уаз патриот пикап кпп-мех, раздатка - мех. Машина 2012 года, пробег 140000 на 12000 был заменён Диму сцепления, лично, на 130 опять начало "голову делать", снял коробку, диск как новый, такое чувство что он не работает, может ли сломаться цилиндр нажимной?
Ответ: Не совсем понятно, что значит "голову делать": сцепление буксует, хруст при переключении передач, что-то другое…
Если при включении 1-2 передач или заднего хода слышен кратковременный хруст, это значит, что сцепление выключается не полностью, хода рабочего цилиндра выключения сцепления не хватает. Причин может быть несколько:
— Некорректно работает главный или рабочий цилиндр сцепления (перепускает жидкость, система завоздушена)
— Забит грязью трубопровод сцепления (трубки, шланг)
— На коленчатом вале двигателя изношены упорные полукольца, у вала есть осевой люфт
— Изношен подшипник носика первичного вала #КПП, который стоит в заднем торце коленвала
Если вы более подробно опишете характер отклонений работы сцепления, мы постараемся ответить более полно.