Много ли Вы слышали о том, как пилоты выживают после попадания или детонации ракеты рядом с их самолётами? Выжить после такого невероятное чудо и одно из таких случилось с командиром дальней авиации – Сергеем Кобылашем.
Когда и где?
Случай произошёл 8 августа 2008 года. Точное место не указывается, но по дате и так можно понять, что речь идёт о конфликте в Южной Осетии. Даты совпадают – с 7 августа 2008 года до 12 августа 2008 года. К тому же, именно 8 числа российские штурмовики начали налёты на позиции грузинских военных. Вот как о том дне вспоминал командир:
«После первого вылета я вернулся, получил следующую задачу и опять выдвигался к самолету. Мой заместитель подходит и говорит: “Товарищ командир, там уже очень жарко. Число такое получается - 08.08.2008 и на самолете ровно 88 пробоин от различного оружия противника”»
Как?
Сергей Кабылаш пилотировал штурмовик Су-25 с подвесами из неуправляемых ракет. При выполнении боевой задачи, самолёта сделал заход и начал уходить, после чего:
«Мой ведомый по радио сказал мне: “Товарищ командир, по тебе пуск”. После этого - сильный удар. Я понял, что попадание ракетой, самолет потянуло на пикирование, и он пошел к земле. Я ручку на себя вытягиваю, а он просто идет к земле и все. Наверное, очень жить захотелось, я уперся ногами в педали и двумя руками потянул за ручку - где-то видимо осколок попал, от усилия выскочил, и самолет плавно сначала в горизонтальный полет на одном двигателе, затем плавно пошел в набор»
Но это был не финал… Командир Кабылаш подвергся ещё одной атаке, и вторая ракета вывела из строя последний двигатель. После этого, лётчик пошёл на снижение, понимая, что не сможет набрать высоту. Главной проблемой был населённый пункт на земле, который надо было преодолеть, после чего посадить самолёт.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.