Найти тему
Дарья.Mus

Формирование психологической устойчивости к публичным выступлениям у "маленького" музыканта.

Ольнев Владислав 2 класс ДШИ им. Г.В. Свиридова
Ольнев Владислав 2 класс ДШИ им. Г.В. Свиридова

Во время концертного выступления, вся работа, которая велась учащимся над музыкальным произведением в классе и дома, проходит «испытание на прочность». Поэтому работа по формированию у музыканта-исполнителя сценической устойчивости и стабильности должна, в принципе, вестись с начального периода обучения.

Педагогу необходимо осуществить психическую подготовку, включающую формирование эффективных механизмов защиты от стресса – создать максимальную психическую устойчивость, в том числе сформировать умение воспринимать что-то отрицательное в своей игре, как новую возможность к совершенствованию, а не как «провал».

Поэтапность в достижении оптимального концертного состояния обеспечивается следующими методами:

1. Метод сосредоточения внимания(учитель должен помочь осознать ребёнку, что сосредоточение во время выступления на сцене приходит через выполнение определённых музыкальных задач, поставленных в классе. Понимание того, что нужно делать отвлекут учащегося от мыслей об оценке или от волнения, и сосредоточат на процессе);

2. Метод предварительного обыгрывания( проигрывать/репетировать нужно много и перед разной аудиторией: будь то одноклассники или педагог из соседнего класса. Такая практика позволит учащимуся научиться приспосабливаться к разным условиям игры и сосредотачиваться на процессе);

3. Метод работы перед воображаемой аудиторией(этот пункт также из разряда "предварительного обыгрывания", но содержит ещё один дополнительный плюс - подключение воображения);

4. Метод медиативного погружения (Глубокое погружение в исполнение, которое задействует "самый малый круг внимания". К.С. Станиславский рекомендовал этот метод актёрам, склонным к сильному волнению на сцене. Представление, что кроме тебя и музыки никого на сцене нет, сосредоточение только на стихии звуков и задачах помогает отвлечься от «волнения-паники»);

5. Метод перспективного мышления (Понимание ребёнком формы произведения помогает контролировать её дальнейшее развитие);

Эти методы, на мой взгляд, должны применяться и применяются на практике!Но, конечно, всё нужно использовать с учётом индивидуальных особенностей ученика.

Главное в этом вопросе для педагога - дать понять ученику и показать, что «все в твоих руках и все создаешь сам»

Ростовский Дмитрий 7 класс ДМШ им. В.В. Андреева
Ростовский Дмитрий 7 класс ДМШ им. В.В. Андреева