Все знают со школьных лет басню Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и Очки». А почему эти два слова - «Мартышка» и «Очки» - пишутся с заглавной буквы? Что скрывается за этими двумя образами? Если с Мартышкой всё более менее понятно — это образ невежды, необразованного человека, который не считает нужным хотя бы спросить, как пользоваться той или иной вещью, а сразу «с досады и печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали».
А что же изображено в образе Очков? Если в образе Мартышки высмеиваются отрицательные качества — невежество, необразованность, неграмотность, значит Очки означают что-то положительное, хорошее, нужное, полезное. Можно предположить, что этим положительным являются ЗНАНИЯ. Но со знаниями надо уметь обращаться толково, применять их, тогда от знаний будет польза. Так и в басне Мартышке с очками следовало обращаться с умом — не лизать их, не надевать на хвост, а надеть, как положено, на глаза.
Можно представить, что в руки к мартышке попали сотовые телефоны. Принесли бы они ей пользу, если бы она с ними обращалась так же как с очками, цепляя на хвост и пробуя на язык?
Попробуйте предложить детям составить свою басню про Мартышку и любую современную полезную вещь, вставляя название этой вещи вместо пропуска.
Однажды Мартышка узнала, что ________________ очень полезная вещь, потому что __________________. И купила она себе полдюжины ___________________.
Вертит _______________ так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
_________не действуют никак.
«Тьфу пропасть! - говорит она: - и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про ___________лишь мне налгали;
И проку на волос нет в них»
А я б сказал Мартышке так:….
(Вывод можно сделать в виде какой-то пословицы или поговорки)
#литература #для детей и родителей