Действительно, процесс подбора кандидата — двусторонний. То есть не только компания выбирает вас, но и вы выбираете компанию.⠀
Конечно, чтобы чувствовать себя в позиции «силы» и «ясности» на интервью, нужно себя правильно позиционировать. ⠀
А именно: ⠀
· четко понимать идею своего карьерного пути⠀
· желаемые задачи, что интересно, а что нет⠀
· на что буду соглашаться, а что мне не подходит⠀
· какие мои сильные стороны и достижения⠀
· какие мои ценности, и что мне важно⠀
Затем, одновременно показывая себя как кандидата, представляющего ценность, мы стыкуем все выше перечисленное с тем, что может предложить нам работодатель.⠀
И вот вопрос: как же выяснить, есть ли попадание?⠀
Ниже привожу несколько советов:⠀
· изучите сайт компании на предмет декларируемых ценностей, идей, видения, проектов⠀
· послушайте интервью с представителями компании или найдите их статьи⠀
· почитайте отзывы самих сотрудников (возможно на сайтах черных списков (только учтите, что не всегда там оценка объективная и достоверная), еще возможно почитать, допустим, на Indeed или Glassdoor)⠀
· поговорите с теми, кто работал или работает в компании⠀
· отдельная большая тема — задать нужные вопросы в процессе интервью.
Одни из моих любимых - спросить HR или нанимающего менеджера:⠀
· «Как бы вы описали культуру компании и атмосферу?»⠀
· «А лично вам что нравится в компании?»⠀
Также если вы увидели, что компания декларирует такую ценность, как, допустим, «развитие сотрудников», уточните, мог бы рекрутер рассказать подробнее про эту ценность или инициативу. Так можно делать с любой̆ ценностью или проектом, который̆ вы хотите прояснить.⠀
Ну и в целом, старайтесь сопоставлять, как уже в процессе общения с вами как кандидатом, проявляются либо нет, декларируемые идеи и ценности компании.⠀
А как вы оцениваете потенциального работодателя? И оцениваете ли вообще? Что для вас важно при трудоустройстве?