Продажа квартир — это непросто. Тому, кто захочет продать недвижимость, нужно запастись терпением. Как только продавец выставит свой контактный номер в открытый доступ, ему будут звонить сотни людей в любое время дня и ночи.
Это будут пожилые люди, продавцы косметики, сетевые маркетологи, школы иностранных языков, медицинские центры и даже психически неуравновешенные личности. Риэлторы тоже начнут предлагать услуги.
Придётся поработать секретарём, прежде чем появится реальный покупатель. Учитывая, что в среднем сибиряки продают квартиру без посредников от полугода, это может надоесть.
Как найти покупателя на квартиру
Самый простой способ найти кому продать недвижимость — интернет. Чаще всего новосибирцы продают квартиру через следующие сервисы:
- N1
- Avito
- Юла
- Яндекс.Недвижимость
- CIAN
Все сервисы похожи. Разница в рекламных кабинетах, которые помогают показать объявления о продаже квартиры большему количеству пользователей за отдельную плату.
Клиенты Центрального агентства недвижимости получают больше просмотров. Их объекты всегда находятся на платных площадях. Кроме того, они представлены в общегородской базе всех агентств недвижимости — мультилистинговой системе.
Как правильно составить объявление на продажу квартиры
Если продавец определился с площадками, где будет выставлять квартиру, ему придётся покупать эффективные места за деньги. В противном случае, объявление о продаже квартиры быстро “упадёт” в выдаче и потенциальный покупатель будет искать его очень долго. Агентствам тут проще: они рекламируют клиентов бесплатно потому что закупают показы тысячами и оптом. Но даже если объявление увидят, это не значит, что по нему позвонят.
Чтобы привлечь покупателя нужно:
- Сделать правильные фотографии
- Написать продающий текст
Как написать продающий текст
Хорошее объявление — это редкость. Часто новосибирцы рассказывают в тексте обо всём, кроме квартиры. Бывает и наоборот, когда покупателей отпугивают слишком честным текстом. Вероятность того, что покупатель дочитает “одеяло текста” крайне мала. Помните, вы хотите продать недвижимость, а не рассказать историю жизни.
- Не пишите “всё-всё-всё”, включая наличие wi-fi. Бессмысленно указывать все магазины, кафе и клумбы в стольки-то минутах от дома. Достаточно кратко перечислить основные моменты
- Расскажите о транспортном узле неподалёку, о метро, о детском садике и школе. Если рядом с домом есть фитнес-клуб или кафе, а район - спальный, то это преимущество
- Не пишите то, о чём можно умолчать. Если в спальне умерла бабушка, в гостинной гадила собака, а сосед - бывший заключённый, это лишняя информация. Даже если следов не осталось, а сосед теперь милейший человек. Смутив того, кто хочет купить квартиру, вы рискуете его потерять, а по факту эта информация бесполезна
- Не употребляйте оценочные прилагательные. “Уникальный”, “шикарный”, “грандиозный”, “простой”, “близкий” — это “вода”. Любая “вода” требует доказательств. “Близкий” замените на “объект расположен в 500 метрах”. “Большая кухня” - на “кухня на четверть больше, чем в типовой панельке - 12 квадратных метров”. Дайте покупателю факты, пусть он сам принимает решение
- Напишите, чем уникальна квартира. Если в ней выросли дети и прошла ваша жизнь, это прекрасно, но неинтересно покупателю. Не стоит писать и о том, что можно показать на фото