У одной девочки не хватало решимости завершить отношения. У отношений этих был какой-то неприлично долгий срок — лет пять, а может и семь. Девочка наверняка не помнила. Но хорошо запечатлела в чертогах своего разума момент, когда суженый-ряженый взгромоздился на колено и слегка краснея от неловкости и непривычной физнагрузки выпалил речитативом: «Люблю тебя невыносимо, жить без тебя не смогу, давай будем всегда вместе, давай поженимся, будь моей женой». И кольцо протянул.
Девочке бы насторожиться, когда кольцо оказалось не по размеру. Но ей было 22, в голове решительно не было мыслей — чем заниматься дальше после института. Мальчика она любила, но не до захлебывания чувствами. Поэтому у себя в голове вяло подумала: «Ну ок, можно и замуж».
Мальчик был на седьмом небе, девочка где-то на пятом, но тоже неплохо себя чувствовала. Идиллия держалась года три — здесь потер ладошки Фредерик Бегбедер.
Дальше всё начало рушиться, как старое петербуржское здание на Ваське. Сначала облетали поверхностные слои отношенческой штукатурки — скандалы и взаимонепонимания стали замечать друзья и родственники пары. Потом повалились более крупные части — девочка и мальчик все меньше могли выносить друг друга в принципе, и все больше стремились расползтись как можно дальше в повседневном пространстве. Никому это не нравилось. Но мальчик не предпринимал никаких шагов по организации расставания. И девочка тоже нет. Хотя задумывалась.
«Но не выставлю же я его просто так из квартиры?» — рассуждала девочка. Это же неприлично. Мы же не чужие друг другу люди. А потом смотрела на мальчика и все в нем ее раздражает. От манеры есть и одеваться, до места, куда он в отпуск хочет поехать.
Наша девочка в душе была немного археолог, поэтому слой за слоем раскапывала — что именно ее останавливает от разрыва отношений? Что блокирует такой казалось бы простой вопрос: «А давай разведемся?». Ведь было очевидно — никому из этих двоих неприятно пребывать в руинах когда-то комфортных отношений.
И докопалась-таки наша девочка! Главный страх (на удивление) лежал в статусной плоскости. Девочка боялась потерять статус жены, статус женщины, у которой есть мужчина.
«Ну привет, 2020» — сказала девочка, обрезала покороче волосы и пошла подавать документы на развод. Супруг, кстати, с ней согласился в сей же момент и все в итоге хорошо закончилось. Для всех участников. Потому что важно вовремя задавать себе правильные вопросы.
Лена Низеенко