Очень давно мечтала попробовать крутую акварельную бумагу. Знаете, чтоб как у профессионалов акварельной живописи. Но жаба давила. Один лист формата близкого к А2 стоит порядка 300-500 рублей. Вроде я справляюсь с краской и на менее дорогой бумаге... А с другой стороны — любопытно.
В общем я решилась. Зашла в наш художественный салон и выбрала три листа хлопковой бумаги плотностью 300 г/м2 разных фирм.
Первой для испытания я взяла лист canson montval. Страшно испортить😓 Надо нарисовать что-нибудь знакомое. Например, розу. Ну что я с розой не справлюсь?
Рисую цветы, а в душе всё равно какая-то паника. Чувствую, уверенности нет. Акварель такая капризная особа, сомнений она не любит. Исправлять промахи очень сложно. Тут я и почувствовала преимущества дорогой бумаги.
Лист canson выдержал все заливки, оттирания краски и прочие издевательства, которые мне пришлось применить в целях спасения цветов. Может быть в работе не ощущается акварельная воздушность, но замученной её не назовёшь. Глаз радуют яркие, насыщенные краски. На дешёвой бумаге у меня такие фокусы не прошли бы.
Конечно, ошибки помогают нам увидеть и понять моменты, которые были не доступны нашему восприятию. Хорошо, что для экспериментов я взяла небольшой кусочек бумаги. Я пожалела, что решила сразу нарисовать розы. Надо было сделать копию какой-нибудь старой акварельки, где уже были проработаны все этапы.
В прошлом выпуске будней художника я рассказывала вам о том, как работала над эскизом малины. Теперь вы можете посмотреть процесс росписи ягод в моём новом ролике. Подробный урок по росписи малины на русском языке доступен моим подписчикам на Бусти. Приятного просмотра!
Автор — Ирина Лямшина