Вся наша семья просыпается рано, ещё до зари. С шумным хлопаньем дверьми, со скрипучим ворчанием половиц, с недовольными назиданиями мамы (с вечера надо собираться!), мы кое-как снаряжаемся в лес, за земляникой. Одна только мысль о том, что в лесу я до отвала наемся любимой ягоды, стирает с моего четырёхлетнего лица последние следы беспробудного сна! Поскольку я младше всех, то мир сейчас выглядит для меня красочным, добрым, весёлым.
До заветного леса предстоит большой путь, и вначале я бегу впереди всех вприпрыжку. Но вот начинает всходить солнце, и мой пыл пропадает по мере наступления жары. Всё чаще я пропадаю в придорожных кустах, прячусь от солнца. Моя семья ушла далеко, и я, не в силах догнать родных, просто плетусь как могу. И вот долгожданный привал в тени огромной берёзы! Но как только я приближаюсь к сёстрам, братьям и маме, они дружно встают и продолжают путь, не оглядываясь на меня. Мне обидно, ведь я не отдохнула, а если остановлюсь, то меня бросят (так мне кажется). Посреди дороги мне встречается огромная лужа цвета густого чая с молоком, а я так люблю чай с молоком! Поскольку я одна сейчас в этом пекле и очень хочу пить, я без раздумий заброжу в эту лужу и с наслаждением черпаю ладошками и пью, пью, пью эту тёплую, мутную жидкость.
Через какое-то время всё-таки мне удаётся нагнать моих родных людей, они тоже устали, и мне дарованы несколько минут отдыха рядом с мамой, на траве. (Через много лет я узнала, что так мы прошли восемь километров, а ещё предстоит вернуться, пешком!) Так вот, я отдыхаю рядом с мамой, а брат, который старше меня на три года, прищурясь, выкладывает: - А я видел, как Верка пила из лужи! Следует немая сцена, и после мама выговаривает: - Ты что, там же у дороги скотомогильник, а в луже вода поганая!
Мы зашли в лес; у каждого в руке прутик, чтобы отбиваться от комаров и всякой летающей мелочи. И вот она, волшебная земляника! Куда ни глянь - под листьями море розово-красное! У меня в руках поллитровая баночка, я стараюсь собирать, но почему-то больше ягод отправляется в рот. И ещё эта ненавистная паутина, она так неожиданно и липко пристаёт к лицу, просто ужас!
Я присаживаюсь на пенёк и через минуту понимаю, что села на муравейник. Рыжие бестии, чей дом я нечаянно чуть не разрушила, бегают по моей нехитрой одежде, заползают под платье, кусают голые ноги в те места, которые не прикрыты чулками на резинках (колготок мы не знали, это 60-е годы). Я кричу дурным голосом и обмахиваю муравьёв с себя, уронив баночку с земляникой. Драгоценные ягодки едва заметны в густой траве, их уже не соберёшь, и надо начинать сначала.
Продолжение рассказа во второй части. Спасибо, что были со мной!