Если последний раз вы были внутри здания Московского вокзала более двух лет назад, то имеет смысл снова зайти в него, чтобы сравнить свои старые впечатления с новой реальностью. Лично у меня так и получилось. Но сначала – немного истории.
Само понятие “Железнодорожный вокзал” стало близко нижегородцам лишь в 1862 году, когда до нашего города продлили железную дорогу Москва-Владимир. Тогда Московский вокзал состоял из центральной башни с часами и трех двухэтажных корпусов с залами ожидания, ресторанами, буфетами, почтой, телеграфом, которые были соединены переходами.
В 1960-годы наш вокзал был перестроен так, что от старого здания вообще ничего не осталось. Зато внутри него появились два мозаичных панно патриотической тематики, а с 1996 года до последней реконструкции в центральном зале висела громадная люстра из латунных панелей, сделанная по спецзаказу в Нидерландах.
Перед чемпионатом мира по футболу 2018 года наш Московский вокзал подвергся масштабной реконструкции, благодаря которой его пропускная способность увеличилась на 30%.
Снаружи его здание осталось практически в том виде, в котором мы его знаем, с детства. А вот внутри…
В первую очередь бросается в глаза то, что из центрального зала исчезла та самая огромная люстра, которая просто подавляла своими гигантскими размерами. Всё остальное вполне понятно по фотографиям.
Мозаичные панно создавались с 1965 по 1971 год. Архитектор Валентин Любимов в соавторстве с художником Станиславом Лотониным нарисовали их эскизы.
Далее над панно трудились пять нижегородских художников-архитекторов, в том числе и сам Любимов. Мозаика до сих пор в прекрасном состоянии.
Для меня, как и для большинства нижегородцев, имеющих свои дачи в пределах досягаемости электрички, вот эта часть вокзала наиболее актуальна:
Уже несколько лет работает еще один целый Пригородный вокзал на Московском шоссе, по другую сторону железнодорожных путей от большого Московского вокзала :
Жалко, что, несмотря на реконструкцию, не на всех выходах к платформам Московского вокзала сделаны пандусы для детских колясок или чемоданов на колесиках. Поэтому мамам с колясками и пассажирам с чемоданами приходится материться в адрес архитекторов и строителей этих переходов...
Понравилось ли вам это краткое путешествие по Московскому вокзалу? Ставьте "лайки", пишите в комментариях, какие районы Нижнего Новгорода или конкретные места хотите увидеть!
А если вы не были в новом здании автовокзала "Нижегородский", который переехал с площади Лядова в Щербинки-2 и вам интересно побывать в нем на фото-экскурсии, жмите сюда!