Наткнулся на старый кейс магазина Walmart, который часто репостят иностранные издания.
Суть - аналитики Walmart заметили, что мужчины 30-40 лет по вечерам в пятницу часто покупают подгузники и пиво. В магазине поставили стойку подгузников рядом со стойкой пива и продажи этих товаров выросли на 30%
Удивительная и логичная история? Ведь:
- у мужчин 30-40 лет скорее есть дети,
- подгузники заканчиваются в конце недели,
- мужчины идут после работы в магазин за подгузниками и вспоминают про пятницу,
- в пятницу можно и пива попить!
Все в этой истории хорошо, но я не нашел ни одного пруфа, который бы подтверждал эту легенду. Зато нашел расследование, которое эту легенду разрушают. Что было на самом деле:
- 1992 году было исследование консалтинговой компании NCR, где проанализировали более 1,2М корзин в оффлайн магазинах США.
- в этих корзинах они идентифицировали парные покупки, в т.ч. пиво + подгузники, апельсиновый сок + сироп от кашля и т.д.
- определили около 5 000 SKU (предметов), которые замедляют процесс покупки. То есть, если убрать эти предметы с полок по пути следования покупателя, то он (покупатель) найдет больше нужных ему товаров (за которыми он пришел изначально).
Кратко - ребята из NCR одними из первых подтвердили связь между поведением покупателей и расположением товара на полках.
А Walmart здесь, вообще, ни при чем, как и пиво с подгузниками, как и мифические 30% роста продаж. Очевидно, кто-то специально / случайно неправильно интерпретировал данные исследования. Иными словами, вся история "утка" или удачная маркетинговая кампания от производителей подгузников :-)