72,2K подписчиков

Культовые фильмы СССР, которые я не люблю

11K прочитали

2 иностранных фильма, один с "Оскаром", второй культовый, которые я ненавижу (меня там до сих пор в комментах стыдят, как я посмела критиковать).

Эти фильмы СССР я скорее просто не люблю/не понимаю, хотя они признаны как хорошие или даже культовые.

Летят журавли

Мне стыдно. Но единственный в истории фильм СССР/России, получивший Золотую пальмовую ветвь, мне вообще не понравился. Хотя я люблю и уважаю советские фильмы о войне и над многими плачу. Меня с самого начала почему-то раздражала героиня Самойловой с ее кличкой (не люблю, когда девушек называют Белками, Стрелками, Елками и прочими представителями флоры-фауны). Драматические моменты в фильме мне показались надуманными, финал - театральным.

Самойлова - одна из красивейших актрис СССР, но в этом фильме ее героиня мне показалась противной кривлякой
Самойлова - одна из красивейших актрис СССР, но в этом фильме ее героиня мне показалась противной кривлякой
Я плакала над "немыми" (в воспоминаниях, под песню) сценами в "Стилягах", когда герой Гармаша возвращается с фронта, они мне и то показались более живыми...

Кин-дза-дза

Несколько человек в разное время хватали меня за пуговицу и объясняли, что это величайшее кино с глубочайшим смыслом. Я в курсе про дифференциацию штанов, про спички, ку и пр. Но смотреть его совершенно невозможно. Все какое-то нелепое, все какое-то неприятное, все мои любимые актеры какие-то отталкивающие.

Я не против идеи этого фильма, если ее изложить словами. Видимо, он крутой. Но смотреть я его не могу.
Я не против идеи этого фильма, если ее изложить словами. Видимо, он крутой. Но смотреть я его не могу.

Приключения Шерлока Холмса (все фильмы)

Умом я понимаю, что Василий Ливанов признан одним из лучших исполнителей роли сыщика в мировом кино. Но его голос у меня вызывает ощущения, примерно как царапание гвоздем по стеклу. Возможно, в старости я обращусь к этому произведению, равно как и к творчеству Агаты Кристи и пр., но пока что большинство английских детективов вызывают у меня зевоту.

Общепризнанный Шерлок Холмс, но не мое
Общепризнанный Шерлок Холмс, но не мое
И Камбербетч тоже.

Гостья из будущего

В моем детстве этим фильмом насиловали мозги детей во все без исключения школьные каникулы, годами подряд. А интернета тогда не было, был только ящик… С тех пор я ненавижу и телевизор, и этот сериал. Причину мне трудно сформулировать. Я в принципе не люблю фантастику, я ее отказываюсь понимать и принимать, она меня не “берет”, а чаще просто смешит или раздражает.

До сих пор вызывают неприятие ВСЕ персонажи этого сериала
До сих пор вызывают неприятие ВСЕ персонажи этого сериала
А вот история Натальи Гусевой (актрисы) прекрасна.

Три тополя на Плющихе

С самого детства у меня от этого фильма просыпалось возмущение. Мне было жаль героиню Дорониной, такую красивую и тонкую, которая живет в деревне (то есть в аду). Муж у нее - урод, дочь - хамка, и от безысходности происходит что-то вроде легкого увлечения таксистом, которого играет сумрачный Ефремов. Тоже то еще сокровище… Какой-то унылый, тупиковый фильм, несмотря на то, что режиссер, кажется, хотел создать некое светлое, оттепельное настроение.

Тяжелая, безысходная жизнь, и это - "оттепель"?
Тяжелая, безысходная жизнь, и это - "оттепель"?

Почему большинство фильмов про школу я не люблю, напишу как-нибудь.

Почитать еще:

#дсг_кино

10 негритят: про феминизм, патриархат и как не надо смотреть старые фильмы