Ни для кого не секрет, что "львиная доля" успеха в обучении ребёнка лежит на систематичности и дисциплине выполнения домашних заданий, но не зря же существуют педагоги и школы: учитель - это основное звено, которое направляет и мотивирует ребёнка в тех или иных образовательных предметах.
Давайте представим себе утопию, идеального педагога!Каким по вашему он должен быть?! Моё же мнение таково: идеальный педагог обязан содержать в себе комплексы определённых умений.
В первую очередь, идеальному учителю должны быть присущи на высоком уровне дидактические умения. Они связаны с умением учителя ясно и доходчиво доносить до сознания учащихся учебный материал. Как показывает практика: учителям это удается не всегда.
Также в к комплексу дидактических умений можно отнести: умение управлять вниманием класса; умение различить способности учеников и потенциал их развития (а это служит базой для осуществления учителем профориентационной работы с учащимися, их ориентации на различные профессии);умение учителя пробудить интерес к своему предмету, передать учащимся свою увлеченность им.
Вторые по нашему "списку", но не по значению: коммуникативные умения. От этих умений во многом зависят организаторские возможности учителя, в частности в установлении в классе или в кружке нормального психологического климата, в сплочении класса, в привлечении школьников к занятиям в кружках.
Следующий комплекс: ораторские умения. Они необходимы учителю для осуществления прежде всего образовательно функции. Для этого учитель должен обладать большой эрудицией и культурой речи. В "ораторский комплекс" также можем включить экспрессивное умение, оно связано с выразительностью речи.
И, наконец, - гностические умения(от др.-греч. γνωστικός — «познающий»). Этот комплекс связан с познанием учителем, как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом, с анализом различных ситуаций и результатов своей деятельности, а также с навыком научного исследования и использования методической литературы.
Помимо всех вышеперечисленных умений, конечно же, педагог обязан обладать чисто человеческими качествами, подкреплёнными честью и моралью.
Пока размышляла и печатала, в голове родился очень короткий, но точный, на мой взгляд, вывод "на злобу времени": идеальный педагог - ни что-то недосягаемое! Просто, к сожалению,большинство не считают нужным достигать этот идеал! Как сказал А.С. Пушкин: "Мы ленивы и не любопытны.".