Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Как общаться с людьми, которые постоянно обижаются: 6 действенных способов

Все мы люди, все мы испытываем эмоции, соответственно, можем обижаться. Многие готовы к диалогу, открыто высказывают свои претензии или быстро переключаются.

Но есть очень обидчивые люди. Их можно задеть любой фразой. Они болезненно реагируют практически на все. Потом долго молчат или отвечают однозначно, демонстративно холодно.

Если мы не заинтересованы в отношениях с этим человеком, да, к тому же, не считаем себя виноватыми в такой ситуации, - то можно просто отстраниться.

Но так случается, что среди таких обидчивых есть наши близкие люди, коллеги, друзья.

Причинами такой обидчивости могут являться их собственные не всегда адекватные оценки, завышенные ожидания, слишком серьезные требования. Или просто они такие высокочувствительные, а, может, у них такой период в жизни, когда слишком остро все воспринимаешь.

Бывает, что собственную обиду используют как инструмент манипуляции.

Вот несколько простых техник, которые помогут не ухудшить отношения с человеком, продемонстрировать ему свое положительное отношение. При этом дать понять, что вы готовы к конструктивному диалогу.

-2

1) «Я тебя понимаю»

Просто скажите ему, что вам понятные его эмоции, что вы их разделяете, сочувствуете ему.

Это своеобразное присоединение, установление контакта.

2) «Тебе нужно помолчать?»

Не стоит упрашивать человека поговорить с вами. Лучше констатировать или спросить: «Я вижу, что тебе нужно помолчать / Молчание для тебя сейчас лучше?»

Если он не начнет диалог, то не стоит к нему лезть с расспросами.

Вы уже проявили уважением, показали, что вам не все равно.

-3

3) «Когда будешь готов к диалогу – дай знать»

Здесь важно продемонстрировать, что вы готовы к диалогу, к равноценному обмену мнениями. Пусть сам инициирует общение, когда сформулирует претензию.

4) «Озвучь претензию»

Зачем гадать, чем он недоволен? Лучше спросите у него напрямую. Это нужно, прежде всего, ему самому, чтобы четко сформулировать причины своего недовольства: отделить факты от эмоций.

-4

5) «Проблема отдельно от отношений»

«Этот вопрос пока не решен, пока открыт, то у нас есть другие вопросы, которые требуют обсуждения». Стоит дать понять, показать на каких-то примерах, что данную обиду можно «вырезать», отложить и проработать отдельно.

6) «В прошлый раз…»

Вспомните какую-то из аналогичных ситуаций в вашем совместном прошлом. Например, когда он долго обижался, и из-за этого не удалось вовремя дать ответ друзьям или куда-то поехать.

-5

Это поможет форсировать диалог.

Конечно, степень обидчивости бывает разная. Если у вашего близкого, друга или коллеги – это просто некая детскость, чувствительность, то с этим можно работать. Главное, продемонстрировать ему уважением, мягко, но настойчиво призвать к диалогу.

Если же это обретает крайние формы, отрицательно влияет на его жизнь и жизнь окружающих, то лучше порекомендовать человеку обратиться к специалисту.

Друзья, а как себя ведете вы в таких ситуациях? И вы сами обидчивые?