Грегори Пек сказал о ней: "Ее формы и черты лица не только совершенны: от ее глаз исходит непреодолимая вспышка любви."
Орсон Уэллс назвал ее “самой сексуальной вещью, которую вы когда-либо видели в своей жизни”.
Баронесса Алида Мария Лаура Альтенбургер фон Маркенштайн-Фрауэнбер (1921 - 2006 ), более известный под своим сценическим именем Алида Валли (в Голливуде часто - просто Валли) родилась в городе Пула (ныне Хорватия), который тогда принадлежал Италии. Затем с родителями переехала на итальянский север - в Комо , а оттуда через некоторое время в Рим, где поступила в киношколу Centro Sperimentale.
К 1937 году Валли приняла участие в пяти фильмах , завоевав огромную популярность и получая самые высокие гонорары за свои роли. Она в тот период не отличалась актерской амбициозностью, но поняв, что может содержать всю свою семью, Алида решила делать карьеру в кино.
К началу 1940-х годов она стала известна как “возлюбленная Италии” и была нарасхват у режиссеров. ” Я была удивлена, узнав, что воплощаю мечты стольких итальянцев, - говорила тогда Валли, - я и не думала, что такая красивая. Я думала, что я симпатичная. Я жила в фантастическом мире - меня баловали, обнимали, очень требовали".
Своего первого художественного триумфа Алида добилась, сыграв роль в фильме режиссера Марио Солдати "Маленький старинный мирок" (1941), за которую получила Кубок Вольпи на МКФ в Венеции.
В годы Второй мировой войны Алида приостановила свою карьеру, не желая участвовать в пропагандистских фильмах, снимаемых по заказу Муссолини, и пережила свою личную драму - ее любовник, летчик-истребитель и сын богатого текстильного фабриканта из Комо, был убит в бою.
В 1944 году Алида вышла замуж за джазового композитора и художника-сюрреалиста Оскара Де Мейо (развод в 1952). В этом браке у Валли родились два сына.
После войны актриса по приглашению продюсера Дэвида О. Селзника работала в Голливуде.
В начале 1950-х годов году Валли вернулась в Италию.
Вскоре в карьере актрисы наступил новый спад, вызванный громким скандалом, связанным с тогдашним ее партнером Пьеро Пиччони, сыном министра, который был вовлечен в криминальное дело, потрясшее итальянское общество.
В течение десяти лет Алида прилагала огромные усилия, чтобы восстановить свою карьеру, работая в основном за рубежом. В 1960-х годах она переехала на три года в Мексику, так как вышла замуж за режиссера Джанкарло Загни, который в тот период активно работал в этой стране. Брак расторгнут в 1969 году.
В 70-х годах ХХ века актриса вернула себе репутацию на родине и вновь была востребована итальянскими кинематографистами.
Знаковые роли Алиды Валли в фильмах: "Евгения Гранде" 1946, "Дело Парадайна" (реж. Хичкок) 1947, "Третий человек" (прод. Корда и Рид),1949, "Чувство" (реж. Висконти) 1954, "Царь Эдип" ( реж. Пазолини) 1967, "Стратегия паука" (реж. Бертолуччи), "Двадцатый век" 1976, "Инферно" 1980.
Последней ролью Алиды Валли в кино стала донья Каталина в фильме "Святая неделя" (2002) испанского режиссёра Пепе Данкара.
За свои роли в кино Алида имеет много наград и премий, в т.ч. "Золотого льва" на МКФ в Венеции в 1997 году - за вклад в мировой кинематограф.
Французский критик Фредерик Миттеран писал: "Алида Валли была единственной актрисой в Европе, сравнимой с Марлен Дитрих или Гретой Гарбо".