Джефф Безос – один из богатейших людей мира. Владелец Amazon.com, Blue Origin и The Washington Post.
Давайте посмотрим на несколько его ярких и по-своему полезных цитат о бизнесе и успехе.
«Если будете действовать только осторожно, ориентируясь на действия, приносящие гарантированный результат, то ваш бизнес вряд ли проживет долго»
Да, надо постоянно меняться и быть открытым инновациям. Неизменный спутник этого риск. По сути всегда приходится делать что-то новое в условиях риска.
«Бережливость – двигатель инноваций»
Вот она предпринимательская жилка. В условиях ограниченных ресурсов неизбежно приходишь к решениям по оптимизации. Через бережливость, экономию, рационализацию можно провести очень большие инновации.
«Ваша клиентская база не должна стареть вместе с вами»
Очень точно отмечено про своевременное завоевание новых групп целевой аудитории. Те, кто сейчас пока не очень платежеспособен, уже завтра могут стать лакомыми клиентами для ваших конкурентов и будут оставлять в их кассе солидные средства. Важно поэтапно завоевывать внимание аудитории разных возрастных групп.
«Три принципа успеха Amazon: клиент – это главное, изобретения и терпение»
Вот так просто, буднично. Про клиентоориентированность все постоянно говорят. Только вот что действительно вкладывают в это понятие? Не остается ли это просто красивой ширмой для безразличия и желания простой наживы?
Здесь #Безос совсем не оригинален, но прав. Важно ориентироваться на клиента, постоянно изобретать и совершенствовать. А еще просто набраться терпения и много работать.
«Если боитесь услышать критику – тогда не предпринимайте ничего нового»
Да, высока вероятность, что не оценят, что будут критиковать. К критике можно прислушаться, учесть какие-то дельные замечания. А можно и оставить все как есть, если точно уверены в успехе.
О, получился даже новый термин «критикостойкость».
«Можно нарушать правила даже в собственном бизнесе»
Вот она, настоящая предпринимательская гибкость. Нет ничего вечного. Никакой стандарт, правило не будет одинаково хорошо работать в любых обстоятельствах и с любыми клиентами.
«Если ты готов к новаторству, то будь готов к тому, что тебя могут не понимать и не принимать в течение длительного времени»
Здесь снова про постоянные изменения и про терпение. А еще про стойкость. Мы никогда не узнаем, через что приходится пройти победителю, ведь видим только верхушку айсберга.
Наверное, поэтому Безос так успешен: он не боится длительного сопротивления внешней среды.
«Намного труднее быть добрым, чем быть умным»
Откровенное и глубокомысленное признание. Можно делать и говорить умные вещи, которые приносят результат.
Но, чем больше бизнес-империя, тем больше людей так или иначе с ней связаны: сотрудники, клиенты, подрядчики. С кем-то приходится расстаться, кого-то приходится наказать, кто-то считает себя несправедливо обделенным.
Не всегда получается оставаться добрым. Издержки профессии и производства…
Друзья, как вам цитаты? Что думаете про самого Безоса?