Найти тему
Жёлтый

Два случайных изобретения, без которых жизнь автомобилистов была бы намного сложнее

Оглавление

Нередко великие и очень полезные изобретения совершаются случайно. Сегодня расскажу о том, как изобрели небьющееся стекло, которое теперь применяется в автомобилях, и шины, в которые обуты все машины и велосипеды.

Небьющееся стекло

Сложно поверить, но вплоть до сороковых годов прошлого века любой камень, прилетевший в лобовое стекло, мог закончиться трагедией, потому что стекла в машинах разлетались на мелкие осколки, как и те, что в домашних окнах.

Хотя изобретено небьющееся стекло было ещё в 1903 году, долгое время его не использовали в автомобильной промышленности из-за дороговизны. А первыми использовать такие стекла стали в Вольво.

Изобретено это самое небьющееся стекло было французским изобретателем ( а ещё он был музыкантом, химиком и литератором) Эдуардом Бенедиктусом. Но изобретено оно было совершенно случайно.

Эдуард Бенедиктус занималась химическими экспериментами в лаборатории и случайно уронил пустую колбу на пол. К его удивлению колба хоть и покрылась множественными трещинами, но не разбилась. Когда он начал выяснять, в чем дело, оказалось, что до этого в колбе был налит раствор коллодия, состоящий из нитратов целлюлозы, этанола и этилового спирта. Сам раствор уже давно испарился из колбы, но тонкая пленка осталась на стенках. Она и стала причиной прочности обычного стекла.

Шины

Сама по себе резина, то есть каучук, стал известен человечеству с конца XV века, когда Колумб привез его европейцам. Вещь была интересная, но никто толком не понимал, что с ней делать. На жаре каучук плавился, на морозе твердел, а ещё гнил и вонял.

Активные эксперименты с каучуком и резиной Чарльз Гудьир в тридцатые годы XIX века. Ещё до массового изобретения автомобилей. Он долго "колдовал" над составом резины, чтобы сделать её безразличной к температурным перепадам, но все безрезультатно. На момент смерти имел 200 000 долларов долга (4 миллион долларов на современные деньги). Но суть не в этом.

В 1839 году он на открытом воздухе экспериментировал с каучуком с примесями серы на глазах у прохожих. Через некоторое время зеваки подняли его на смех, а Чарльз Гудьир психанул и кинул кусок резины в огонь или на раскаленную плиту. Через некоторое время, когда все успокоилось, он осмотрел кусок резины и понял, что наконец добился цели и изобрел стабильную водостойкую эластичную и прочную резину.

-2

Чуть позже в американской тюрьме, где он оказался за долги, он описал процесс обжига резины и назвал его вулканизацией. Позже он несколько раз пытался наладить производство, но при его жизни изобретение стабильной резины так и не принесло ему дивидендов. Зато через некоторое время после смерти, его эксперименты перевернули автомобильную индустрию. А через сорок лет после кончины Чарльза Гудира открылась компания по производству автомобильных шин, названная в его честь - Goodyear Tire.

В начале XX века компания Goodyear поставляла шины на завод Ford для первого конвейерного автомобиля Model T, а на сегодняшний момент это ведущий производитель шин в мире.