Инженерное безумие и ничего больше - вот что можно сказать об гоночном двигателе BRM H16. в 1966 году FIA решила поменять правила , и ввела либо наддувные 1.5 литра объема или же 3 литра без наддува. Перед вами BRM H16 .
По сути своей это были 2 оппозитных двигателя с 4 клапанами на цилиндр положенных друг на друга. и соединенны жестко общей шестерней. И все это на механическом распределенном впрыске.
Задумка как минимум интересная . но не увенчалась успехом .
Проблема была в основном из-за веса и высокого центра тяжести что не особо способствовала управляемости на шасси Lotus 43. Двигатель оказался больше весом чем само шасси . Двигатель пришлось подымать еще выше чтобы поставить выпускную систему.
Мощность двигателя : 395 л.с. при 10500 обр./мин.
inst: @engine_hard
Tiltok: @swap_engine