Александр Жибров
В авиации хохмачей хватает. В БАТО заместитель комбата, был как раз из этой категории. Веселый одним словом. Возраст и опыт жизни позволял находиться в «расслабленном» состоянии. Стоит у штаба и заметив несколько полковых «прапоров» решил пошутить. Громко, чтобы они услышали, кричит в окно второго этажа:
-Форинт! Форинт, ...!!!
В окне появляется испуганное лицо прапорщика с финансовой части, с подпольной кличкой «форинт».
- Ты мне насчитал «БАННЫЕ» или нет? (а сам моргает незаметно)
Прапор отличался сообразительностью на все случаи жизни.
- Так точно, товарищ майор!
- Сколько?
- Сейчас уточню, минуточку!
Худощавое лицо скрывается и через минуту, найдя необходимую строчку в ведомости, громко кричит:
- 932 форинта, товарищ майор!
Прапоры замерли в замешательстве. Сумма довольно приличная, а название «банные» привело их просто в замешательство. Майор с довольным видом говорит:
- Ладно, приготовь, сейчас зайду в кассу.
Прапоры к нему, то за «банные»?
Тот смотрит на них как на инопланетян и говорит:
- Как какие «банные»? Вы где служите? За границей! В Южной Группе Войск! Вы где живете? Горячая вода есть? Нет! Вы военнослужащие? Да! Вы в бане должны раз в неделю мыться? Должны! Вот Вам и «банные»! Это летчики в ДОСах живут, там горячая вода, им и не платят. А вы кто? Вы - «маслобаки»! Вы должны раз в неделю сходить в баню, а с учетом не менее двух летных смен в неделю – не менее двух раз. А это мыло, мочалка, плюс полотенце раз в месяц, вот и набегает. А вам что, никогда не платили? Ну не знаю, значит не надо вам!
Прапора - ребята ушлые, а тут еще и вопрос касается денег, бегом к «форинту», на ходу подсчитали срок службы за границей и задолженность с учетом летных смен!!! С криками:
- Форинт, сволочь, открывай…где наши деньги???
«Форинт» и сам был не рад, что подыграл майору. Как им не объяснял, что это шутка - ничего не помогало. Мужики чуть дверь железную не сломали, мало того, что все высказали, еще за «грудки» успели подержать бедолагу. Спасло появление самого майора. Не очень – но помогло! Ушли, а слух по полку прошел, «что мясо тиграм не докладывают»!
Подготовка к замене в Союз…
Замена всегда приходит незаметно. Ее ощущение появляется в январе, когда все заменщики дружно берут путевки на Балатон (там находился санаторий ВВС). Проза заграничной жизни – лишняя зарплата в валюте пригодится. Вот и мы почти всем звеном отправились в путешествие. Сидеть там 21 день никто не собирался, зато хорошо отдохнули три дня на зимнем озере.
Ну что рассказывать… «прощались». Мадьяры с удивлением смотрели, как до обеда толпа летчиков без перерыва играла в футбол.
Не считая тех, кто заменялся, там хорошая компания с полка отдыхала в профилактории (зимой начальство было особенно щедрым).
За несколько дней успели съездить в разные места, посмотреть достопримечательности. Красиво, что там говорить. Хоть и зима, а большинстве нам и приходилось ездить в профилакторий, в основном, в «...бре» (октябрь, ноябрь, декабрь...).
Летом очень редко кто туда попадал. Там на наших местах отдыхала Москва и т.д.
С началом весны стали подшучивать сами над собой, «запуская слух» о месте будущей службы. Один раз сам чуть не поверил в свою же шутку! В курилке, ради шутки, взял и сказал – «якобы насчет Возжаевки» разговор был у начальства в штабе.
Прошло 5 минут. Зашел в класс и потом, буквально, сразу пошел в магазин за какой-то ерундой. Встречаю соседку и та сразу начинает разговор о том, «как нам повезло с Возжаевкой»… Ну , неужели правда?
Еще через полчаса прояснилось… Штурман, пока я поднимался на второй этаж, пошел в магазин, встретил жену, та соседке и…круг замкнулся!
В Союзе, в конце апреля, непонятно что «взорвалось» (Чернобыльская АЭС) и тут же сразу, буквально, «нарисовались» Бобровичи.
По прямой километров 70! Ребят с «Бобров» было много, так что некоторое понятие о гарнизоне мы имели.
А пока все шло своим чередом. Полеты, боевое дежурство, наряды и подготовка к отъезду.
Мысленно понимаешь, что «лафа» закончилась, наступают «трудовые будни».
В эскадрильи все чаще разговоры про снабжение, квартиры и т.д. Не знаю кому как, а я ехал спокойно.
Одно то, что ехать не за Урал, немного повышало настроение. Хотя, если бы было приказано в Заб.ВО – поехал бы с таким же настроением, живут люди и не жалуются.
Июнь пролетел мгновенно, вот-вот должны приехать «белорусы». Уже знаем фамилии. Летать продолжаем до отмашки, а ее даст только самолет, который проведет «рокировку» летного состава.
Семью отправил в Союз, квартира пустая. Все сидят на чемоданах, решают вопрос с контейнерами… Кажется, вот-вот… Несколько раз отметили проводы, а точной даты не говорят. Устаем ждать. В эскадрильи уже не нагружают абсолютно ничем. Прощаемся…
Наконец говорят – завтра будет самолет, послезавтра вылетаем в Союз!
Встречаем самолет, быстро познакомились с ребятами, кто приехал к нам на замену. Те рассказывают еще одну новость, что полк, якобы, в 87 году выводят в Союз тоже! Еще до этого ходили «слухи», но как-то не верилось, в какой-то степени было обидно – не хотелось уходить с полка.
К вечеру все «устаканилось»… Отлет в полдень. С утра съездили в город, сказали «до свидания» мадьярскому пиву, на последние деньги накупили календарей (самый ходовой презент в Союзе) и приобрел ручку, простую на вид, но секрет имелся. Пишешь, а потом текст легко стирается. Много раз выручала и послужила отлично для шуток.
Все. Собрались у самолета. Пришли ребята, попрощались. Солнечный день, а настроение тоскливое.
К нашему удивлению, Ан-26 оказался забит вещами вплоть до потолка. Нас звено плюс семьи, вещи, коляски и…все самое ценное, чтоб не разбилось…
Ну что поделаешь, заграница!
Взлетаем и летим во Львов. Там - таможня! В самолете хиханьки - хаханьки, мол проверять не будут, военные все-таки… дети малые, жены… Щас!
Первый, кто зашел из таможни – женщина, взгляд бросила как на «предателей Родины» или во всяком случае на контрабандистов.
- Выгружайтесь! Все вещи на досмотр!
В салоне прокатился ропот, мол столько укладывали, но подошедший «дедушка» еще в более категоричной форме повторил те же слова, только еще и время определил – через 5 минут!
Все! Мы точно в Союзе!!!