KIA Optima, производство март 2014.
Текущий пробег 119000 км.
Авто куплено в 2016 году с пробегом 76000 км.
Масло раз в пол года, май и октябрь, пробеги были от 3000 до 7000 между заменой, в среднем 5000 км. Заливали и Тотал кварц 5w30, и Лукойл дженесис специал 5w40.
На трассе, после обгона появился стук, услышал, позвонил в сервис, сказали остановиться, заглушить и на эвакуаторе в сервис. Продолжать движение это риск потери блока.
Двигатель разобран и снова подвели шатунные вкладыши 4го цилиндра
Шатун заменяем
Коренные вкладыши живые, но местами видны микроразрушения фрикционного слоя, поверхность покрылась ракушками. Один вкладыш потерт
Стенки 3х цилиндров имеют выработку 0,05мм. Отличный показатель для мотора с пробегом 100к и без форсунок. Да да, на этой машине 14 года нет масляных форсунок. От слова совсем! Это сыграло роль в 4м цилиндре, тут есть задиры и надо ремонтировать
Юбки поршней подраны основательно и требуется их замена
Итак, для ремонта блока выбрана гильзовка и мы собираем запчасти со склада:
1. комплект прокладок полный оригинал,
2. комплект поршней оригинал с кольцами ТР,
3. полукольца оригинал и вкладыши ремонтные King,
4. ГРМ новый оригинал,
5. муфта выпускного распредвала новая оригинал
6. новый насос 2л G4KD и комплект его установки оригинал,
7. новый шатун оригинал,
8. антифриз 10л, масло моторное 8л оригинал и масляный фильтр оригинал
Первой с мехобработки забрана ГБЦ. Она фрезерована, отмыта и подготовлена к переборке
Далее вернулся гильзованный блок с установленными форсунками
Шатуны собраны с поршнями
Колено проточено под ремонтные вкладыши
Смонтировано в постель и крутится без закусываний
Еще фото с процесса сборки
Производим контрольные замеры давления масла
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!