Toyota Camry в тесте: в поездку с чистой совестью и настроением.
Avensis мертв, да здравствует Camry. После 15-летнего отсутствия японцы снова привозят успешную модель (почти 20 млн. проданных экземпляров во всем мире) в Европу – исключительно, как гибридную версию с 218 л.с. Мы испытали седан в повседневной жизни.
Благодаря коротким свесам новый Camry, кажется, потягивается почти бесконечно в длину как хищная кошка. Передок с ламелями во всю ширину и треугольной решеткой радиатора выглядит дерзким. Сильный образ, который знают еще только по собрату концерна Lexus. Снаружи – машина для гурманов, внутри – транспортное средство для дома, для семьи. Хотя нужно принимать во внимание, что Camry Executive с полным фаршем почти за 43.000 евро приблизился вплотную к конкурентам. Но чуть больше шика можно себе позволить.
Сенсорный экран величиной 8 '' для всех существенных функций мультимедиа полностью интегрирован в кокпите. Меню наглядное, однако, ограниченное. Некоторыми функциями нужно управлять все еще через комбинированный инструмент между спидометром и индикатором мощности.
Camry предлагается с единственной моторизацией, как автомобиль на бензиновом топливе с электроподдержкой. Архитектура гибрида Тойоты немного нервирует. Проще говоря, ДВС при высокой нагрузке работает на высоких оборотах, чтобы использовать энергию возможно более эффективно. При умеренной езде это почти незаметно. Но, если хочешь набрать скорость, мотор на всей длинной дистанции подвывает на высоких тонах.
Этот настоящий тормоз удовольствия, неизбежно ведет к тому, что не нажимаешь чаще, чем необходимо, на акселератор и автоматически едешь в экономичном режиме. Хотя указанные производителем 5,3 л на сотню оставались далекими от реальности – на деле Camry глотал 6,1 л. Правда, городских поездок было мало. А ведь как раз при Stop-and-Go-режиме такая гибридная система раскрывает весь свой потенциал. Расход около 4 л мог бы быть вполне возможным движении по городу.
Кто рассчитывает на быстрый разгон, тот ошибся с выбором Camry. С 8,3 секундами от 0 до100 км/ч этот дальневосточный седан, скорее, середнячок. А вот системный крутящий момент в 400 Н∙м улучшает настроение. Когда автомобиль тянет общими усилиями ДВС в 178 л.с. вместе с электромотором в 120 л.с., получаешь, по крайней мере, достаточно удовольствия на малых оборотах.
В отличие от так называемого Plug-in гибрида, Camry не может подзаряжаться от сети. Она хотя и пополняет энергию при рекуперации, но не может совершать длительные пробеги на электротяге. Однако, в целом, доля электрической поддержки согласно Тойоте составляет около 50 %. То, что едешь как бы на двух машинах сразу, едва ли заметно в повседневной жизни, агрегаты работают вместе очень гармонично. Очень приятна электрическая езда, которую можно принудительно включить специальной кнопкой, когда разъезжаешь в подземном гараже или бесшумно катишься рано утром из гаража, не беспокоя соседей.
Хороша также шумоизоляция. Звук мотора приглушен настолько, что при езде слышен только ветер (довольно громко) и шумы от шин. Разве только, надавишь на газ до упора – тогда, смотри выше. Шасси и подвеска также соответствуют стандарту седана повышенного класса. И все же японцы вдохнули спортивный характер в свой самый продаваемый автомобиль. Шасси настроено настолько тонко, что на Camry можно лихо нестись через повороты. Естественно, только в случае необходимости, так как комфорт всё равно находится в центре внимания.
Пожелали бы разработчикам Тойоты сконцентрироваться на комфорте также и в багажнике. Его 524 л вполне достойны, но при погрузочной высоте почти 70 см это становится неудобным. И если бы только это: высокая губа багажника (16 см) принуждает к неестественным движениям руками, достойным фитнес-студии.
Итог: В вопросах аппетита и комфорта Camry заработала высший балл. Соотношение "цена-качество" при 42.390 евро также приемлемо. С экологической точки зрения ее гибридная архитектура имеет смысл. Чистая совесть всегда на борту Camry.
Технические характеристики Toyota CamryExecutive:
- Силовой агрегат: рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель + электродвигатель
- Рабочий объем: 2.487 куб. см.
- Системная мощность: 160 кВт / 218 л.с.
- Системный крутящий момент: 400 Н∙м
- Коробка передач: бесступенчатый автомат
- привод: передний
- Длина / ширина (с наружными зеркалами) / высота: 4,89 / 2,13 / 1,45 м
- Снаряженная масса: 1.595 кг
- Багажник: 524 л
- Разгон 0 - 100 км/ч: 8,3 с
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Расход топлива: 5,3 л/100 км
- Выбросы CO2: 119 г/км
- Цена в Европе от 42.390 евро.