Реклама везде: на баннерах, улице, компьютере, браузере и смартфоне. С появлением больших данных и анализом потребностей потребителей, кажется, что рекламу должна работать и приносить только приятное впечатление. На самом деле ситуация складывается по-другому.
Смотрим на причины, почему реклама раздражает покупателей.
После проведения нескольких опросов выяснилось, что 83% людей согласны с утверждением: «Реклама нравится, но хотелось бы отключать именно бесполезную». При этом на вопрос «Хотели бы вы отключить рекламу совсем?», покупатели положительно отреагировали в 77% случаях.
Из этого можно сделать вывод, что на самом деле реклама не раздражает людей, а раздражает именно её качество. К этому ещё добавляется ощущение, что рекламы стало больше. Так считают 87% потребителей. 91% считают, что реклама стала слишком навязчивой по сравнению с двумя годами ранее.
Из всех исследований выделили 4 причин, почему реклама раздражает
1. Автозагрузка видео
Никто не любит заходить на сайты и получать сразу пёструю картинку. При этом в некоторой видеорекламе, которая стоит на автовоспроизведении, автоматически проигрывается звук. Это негативно влияло на реакцию пользователей: так 82% людей сразу закрывали страницу, а 51% людей даже не запомнили какой бренд показывается в таких роликах.
2. Заблуждение
Есть множество способов сделать рекламу заметной: написать яркий заголовок, пообещать немедленный заработок или поиграть не теме секса. Но если пользователь перешёл по такой рекламе, а у него открылось казино — он разочаруется. 15% пользователей крайне негативно отреагировали на такую рекламу, согласившись с утверждением: «Объявление обмануло меня ещё до того, как я на него кликнул». Кажется, что 15% мало. Но это 15% от всего рекламного трафика.
3. Яростная реклама
Многие компании, чтобы зацепить свою целевую аудиторию, используют боли клиентов для создания рекламы. Крупные бренды делают это аккуратно и незаметно. Покупатели не замечают этого и получают решение своих проблем через продукты компаний. Но есть и другие бренды. Они запускают рекламу, где откровенно глумятся над интеллектом или принижают достоинство будущих покупателей. 56% пользователей сказали, что такая реклама оскорбляет их. Легко можно предположить, что такой бренд в будущем вызовет только негативные воспоминания, если покупатели наткнётся на рекламу.
4. Всплывающие окна
Когда переходишь по ссылке на сайт, где лежит нужный товар, не хочется тратить время на закрытие окон, которые появляются отовсюду. На самом деле всплывающих окон множество: подписка на почту бренда, подписка на пуш-уведомления, разрешение использовать cookie и ещё множество виджетов на любой вкус. Покупатели тоже реагируют на это: 81% людей закрывали сайт компании после перехода и не возвращались в магазин.
Надеемся, что рынок поменяет отношение маркетологов к рекламе: с появлением большого количества данных, реклама может стать менее навязчивой. Это будет следствием того, что не нужно будет делать кликбейтные заголовки и вырвиглазный дизайн для объявлений. Потому что о потребностях покупателя будут знать больше и получится подходить к его потребностям индивидуально.
А почему вы не любите рекламу? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.