Найти тему
Интересная техника

«Северному потоку - 2» - быть. Россия и Германия «дожали» датчан, препятствующих строительству газопровода

Трубоукладчик "Академик Черский"
Трубоукладчик "Академик Черский"

Совсем недавно судьба строящегося российского газопровода, казалось, висела на волоске. Целых два года Дания всячески препятствовала его прокладке, и это была единственная страна, не дававшая трубоукладчикам работать на своей территории.

Изначально планы «Газпрома» были просты и логичны - проложить новый «Северный поток-2» в территориальных водах Дании рядом с уже существующей старой ниткой «Северного потока». Однако в октябре 2019 года, когда по дну Балтийского моря оставалось проложить всего 160 км труб, американцы ввели санкции против подрядчиков строительства «Северного потока-2», после чего швейцарская компания Allseas остановила работы и увела свои суда из района строительства.

У России на сегодняшний день имеется всего два трубоукладчика, способных завершить прокладку трубопровода. Первое - «Академик Черский» - современное судно, оборудованное системой динамического позиционирования (автоматически держит его по строго заданному курсу), оказалось, способно укладывать лишь трубы меньшего диаметра и нуждается в переоборудовании.

Второе - «Фортуна», является фактически баржей, не имеющей собственных двигателей и, соответственно, оборудованной лишь якорной системой позиционирования. И вот, датчане оперативно приняли у себя закон, который предписывал правительству запрещать прокладку газопроводов по соображениям национальной безопасности. К одному из таких соображений относился и запрет на работу в датских водах судам с якорной системой позиционирования. Работы встали.

Трубоукладчик "Фортуна"
Трубоукладчик "Фортуна"

Однако после долгих закулисных баталий Копенгаген в итоге все-таки одобрил прокладку трубопровода в своих водах по маршруту к юго-востоку от датского острова Борнхольм, а также разрешил работу в своих водах судов с якорной системой позиционирования.

Что сподвигло Данию к принятию такого решения после двух лет препирательств, еще не понятно. Возможно, решающей оказалась позиция Германии, настаивающей на продолжении строительства. Также причина может крыться во все более угасающем противодействии этому проекту со стороны США, которые запутались в собственных проблемах и обращают все меньше внимания на европейские дела.