Найти в Дзене
Катехизис и Катарсис

Как обмануть чехов и заставить их думать?

Что является важным в нашем прекрасном из миров? Идеи, которые способны изменить его, помочь выйти за пределы, ранее установленными кем-то за нас. Именно идея приносит в конечном итоге капитал, воздвигая из ничего нечто новое. Без понимания как их использовать любые, даже самые ценные ресурсы способны обратиться в ничто, но если это понимание присутствует… Можно «ничего» возвести в степень «нечто». Но это все слова, слова. В них мало цены, без примера. Но у меня он имеется. Обратимся к мечте. Нет, не вашей, мне она мало интересна. Чешской.

Да, сия странная и отчасти беспощадная история произошла именно в Чехии, в славном городе Прага. И пиво, вот так сюрприз, здесь совершенно не причем. В активе имеется: два студента, дипломный проект. Всё вроде бы как всегда – скопировать то, что делали до, приукрасить и подать на блюдечке с голубой каемочкой. Но нашим героям (позвольте именовать их именно так, так как чтобы решиться на подобное нужны стальные яйца) хотелось сделать что-то особенное. И они воистину уверовали…в силу маркетинга, с котором они и были связаны.

Подготовка у них не заняла много времени, а несколько случайных знакомств серьезно помогли делу. Нельзя не отметить, что они обладали чарующим умением договариваться. А эта способность полезна, куда бы не попал и с кем бы не оказался лицом к лицу. В результате их действий сформировалась так привычная всем рекламная компания нового гипермаркета: были развешены плакаты в метро, об этом передавали по радио и выходили ролики по ТВ. Все, как всегда. Вот только если не одно «но».

Этим самым "но" можно считать тот факт, что никакого гипермаркета с таким саркастическим называнием, как «Чешская мечта», просто не было в реальности. В час «открытия» люди ринулись, как им казалось, к торцу здания, но на деле это была просто возведенная стена в голом поле на окраине города. Сей чудесный забег можно увидеть в документалке, которую я бы порекомендовал посмотреть, чтобы узреть, насколько же просто манипулировать людьми. Если, конечно, довести концентрацию подаваемой информации до определенного уровня и закрепить ее несколькими источниками, сформировав в так называемое «сарафанное» радио.

-2

P.S. Одураченные и злые сограждане экспериментаторов чуть было не прибыли несчастных студентов, но многие из них все же смогли взглянуть на себя под другим углом и осознать свои ошибки. Даже более того, переложить ситуацию, в которую они попали, на мировую арену. Чехия тогда стремилась вступить в Евросоюз, но многие ее жители смотрели на это настороженно. Пара человек при взятии интервью, дабы понять их реакцию от пережитого, так и говорили, что это очень похоже – красивый фасад и ничего внутри.

Автор - Дмитрий Мельничук

Коллективный исторический паблик авторов - https://vk.com/catx2