Качество освещения пути, как известно, является весьма важным аспектом не только комфорта, но и безопасной езды.
Штатного освещения водителям хватает, увы, не всегда. Желание установить дополнительный свет на своем автомобиле – исключительным назвать сложно. Неудивительно, что подобный тюнинг пользуется постоянным спросом. Тем более, что выбор год от года становится только шире. Каковы же наиболее распространенные категории дополнительного освещения?
По мнению экспертов, чаще всего российские автомобилисты отдают предпочтение следующим видам:
- • Дополнительным противотуманным фарам
- • Специализированным дополнительным фарам
- • Дополнительным фарам дальнего света
- • Дополнительным фарам ближнего свет
Необходимость тех или иных фар диктуют, прежде всего, определенные условия эксплуатации транспортного средства. Использование их в качестве фар рабочего света – совершенно бессмысленно. Кроме специфических фар головного света, дополнительным фарами могут называться и помогающие маневрировать в темноте фары бокового и заднего освещения, а также прожектора, идеальные при езде по ночным магистралям. Немаловажное значение имеет и тип светораспределения, который и формирует луч света.
Обращение к профессионалам по поводу установки тех или иных фар, как показывает практика, является оправданным. Тюнинг – затея дорогая. Досадно, когда из-за дилетантского подхода изменения не идут на пользу и, даже напротив, способствуют появлению проблем с прохождением техосмотра. Вождение в условиях плохой видимости – достаточно утомительно. Правильно установленные дополнительные фары способны значительно снизить нагрузку на зрение водителя. Недаром светодиодные «противотуманки» стали столь популярными. Да и фары ближнего света с направленными вниз лучами - всегда актуальны.
Предъявляемые к установке дополнительных фар требования, впрочем, достаточно просты:
1. Обычные фары излучать должны белый свет, задние - красный, поворотники – желтый. Утвержденный законом порядок подразумевает красные стоп-сигналы, белый или желтый свет противотуманных фар, белые фонари заднего хода.
2. Фары не должны перекрывать доступ воздуха к радиатору. Данный нюанс очень важен для своевременного охлаждения двигателя.
3. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше, чем фары ближнего света.
4. Фары устанавливаются симметрично, под или над бампером. За габариты авто они не выступают. Вибрация – крайне нежелательна.
5. Склеенный с отражателем рассеиватель (оптический элемент), вне зависимости от места крепления фар, устанавливается надписью «ТОР» в верхней части фары.
Помните: грязь способна поглотить до 80% света. Лишь чистые, корректно установленные и отрегулированные фары обеспечивают максимально эффективное освещение при любых обстоятельствах.